АЛЕКСАНДР ГАЛИБИН: "НИ МАСТЕРА, НИ НИКОЛАЯ ВТОРОГО СЫГРАТЬ НЕВОЗМОЖНО"

(О СОВРЕМЕННОМ ТЕАТРЕ)
"Современный театр — это театр, который слышит сегодняшний день, умеет чувствовать время, способен на него реагировать. Современный театр — никак не отстойный, со странными спектаклями, которые непонятно для чего и для кого поставлены".
(КТО ОН В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — АКТЕР ИЛИ РЕЖИССЕР)
"Я в первую очередь режиссер. А актер постольку, поскольку это моя первая профессия, и мне по-прежнему интересно с людьми. Хотя был такой момент, когда я от всего этого отошел. Наверное, внутренний интерес пропал".
(КТО У НЕГО ЛУЧШЕ ПОЛУЧИЛСЯ — МАСТЕР ИЛИ НИКОЛАЙ ВТОРОЙ)
"Ни того, ни другого персонажа СЫГРАТЬ невозможно — ни Мастера, ни Николая Второго. Можно попытаться лишь передать только часть той боли, часть той души, того объема человеческого, с которым ты сталкиваешься, читая про этих людей или глядя на них. Если ты хотя бы часть сможешь передать, если сумеешь это сделать — тогда ты чувствуешь отклик. А отклик — это реакция людей. Тогда это дорого. Так вот, я какую-то часть передал".
(ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ РОМАНА БУЛГАКОВА "МАСТЕР И МАРГАРИТА")
"Вокруг него очень много мифов, которые благодаря картине Владимира Бортко все же развеялись. Обычно всегда задают вопрос про мистику. Мы работали год над этой картиной, и со всеми, кто снимался, что-то происходило. Люди сходились, расходились, падали, попадали в аварии, болели. Но как же понять — где тут мистика, а где — что-то другое? Все происходило на фоне "Мастера и Маргариты". Ну можно, конечно же, придумать и сказать, что вот именно это было мистично. Однако надо уметь отличать случайное от большого". (ВЕРИТ ЛИ В МИСТИКУ РОМАНА)
"Вообще-то нет. В романе есть гениальная фраза Воланда. Мастер говорит, что ему больше не нужен этот роман, что он в него не верит. А Воланд ему: "Напрасно, этот роман принесет вам сюрпризы". Вот не знаю, в романе ли дело, но сюрпризы у меня были после этих съемок. Один из них — мое попадание сюда, в Театр Станиславского, совсем рядом с квартирой 50-бис, где происходили все эти неожиданные события. Вот мистика это или нет — я не знаю".
(ТРУДНО ЛИ ДЕЛИТЬ ЖИЗНЬ МЕЖДУ МОСКВОЙ И ПЕТЕРБУРГОМ)
"Непросто. Но можно. Сажусь в поезд и езжу туда-сюда. Я считаю, что получил постоянное место работы, которого у меня давно не было. Поэтому от некоторых своих проектов, которые раньше были, я постарался отказаться, а какие-то стараюсь выполнить как можно быстрее. Сегодня я должен по максимуму быть с артистами, с театром, со спектаклями, которые живут неухоженной жизнью. Поэтому моя задача — как можно больше времени находиться в Москве".
(О МУЗЫКЕ)
"С этим трудно. В театре я с утра до ночи. Но в кабинете стоит магнитофон. Так что я сажусь, надеваю наушники и слушаю музыку. Отключаюсь полностью. Сейчас слушаю много джаза, но и классику тоже, конечно. Обожаю Малера, Вагнера люблю, хотя для многих он такой тяжелый. Слушаю оперу. Но в целом — что слушать — зависит от настроения. Музыка — мое главное хобби. И отдых тоже, в каком-то смысле".
("Новые известия", 27.10.08)

Последние новости