"ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ" ПРЕДСТАВИЛ ПАРАД ПЕСНИ И ДЕСТРОЯ
Концерт-презентация пластинки "Манифест" белорусской группы "Ляпис Трубецкой" состоялся в клубе "Б-1 Максимум" 24 октября. К девяти вечера по московскому времени зал был заполнен не только поклонниками веселого творчества "Ляписа Трубецкого", которые в ожидании музыкантов пили пиво и подавали им сигналы к выходу на сцену криками "Се-ре-га" и "Ля-пис", но и черными воздушными шарами с провокативной и типичной для "Ляписов" надписью "Ляпис — Peace, "манифест" зае***ись" (вместо звездочек — рука с поднятым вверх большим пальцем). Сергей Михалок ни разу не провозгласил этот лозунг со сцены. В качестве манифестов он предлагал зрителям "поэтические откровения апокрифа наших дней, литературной скрижали, патриарха литературного иконостаса и просто любимца публики", а попросту говоря, стихотворения поэтического альтер-эго музыканта Юзика Килевича, декламируя их в паузах между композициями. Периодически Сергей переключался на прозу, выстраивая на ходу высказывания и комментарии в характерной для него иронической манере. Так, он ловко подколол Павла Булатникова, второго солиста "Ляписов", когда тот в песне "Товарищ" запутался в словах. "Эх, такую модную шапку надел, а слова не выучил", - отчитал его Сергей. Сам же Михалок заметно сторонился старых песен "Ляписов" времен "Муз-ТВ" и "Золотого граммофона", отдавая вокальные партии легендарной "Ты кинула" и прозвучавшей в составе бис-блока "Розочке" Павлу, тем самым еще раз подтверждая оседающую в головах фразу из свежей песни "Жлоб": "Мои старые песни загонят меня в гроб".
Музыканты отказались от разделения песен на "старые" и "новые" и смешали все композиции с предыдущих студийных работ и только вышедшего "Манифеста" в один музыкальный коктейль, который в сочетании со сценическим действом превращался, как назвал все это Сергей, в "космический цирк аутсайдеров" и "парад песни и дестроя". Не последнюю роль в создании такого эффекта играли и состоящие из анимации, аппликации, кадров из фильмов, клипов и реальной жизни видеоинсталляции, транслировавшиеся по большим экранам, расположенным по бокам сцены и непосредственно за музыкантами. Сам фронтмен коллектива время от времени прыгал с невысокого бортика барабанщика на сцену в лучших традициях альтернативного рока. Но не только Михалок веселился на сцене. На этом поприще также отличилась и "духовая секция" "Ляписов", трубач и тромбонист: в перерывах между партиями они так увлеченно отдавались "сканку", танцу под музыку "ска", будто пришли на концерт "Ляписов" в качестве зрителей.
На "бис" музыканты вместо стандартных трех песен, на радость собравшимся отыграли четыре, в том числе и "Belarus freedom", после которой по залу прокатилось непривычное для русского уха "Бе-ла-русь". "Все было четко и весело", - заключил Сергей на прощание, поблагодарил публику, и, объявив, что "встреча с прекрасным окончена, можете отправляться пить и курить", музыканты ушли со сцены.