ЭД ШУЛЬЖЕВСКИЙ - "СТРАННАЯ ЖИЗНЬ" ***
Довольно долго я думал, что Эд Шульжевский, разной степени бредовости новости о котором с регулярностью падали в мой почтовый ящик, - это виртуальный персонаж. Что и где поет, непонятно; как и еще примерно 70 начинающих певцов, имеет в послужном списке участие в неких мюзиклах; да и имя подкачало. "Эд Шульжевский" - это ведь даже похлеще, чем "Влад Сташевский": что-то прямо из образцовского "Необыкновенного концерта", там почти всех персонажей примерно так и звали. С поправкой на сегодняшнее время это Ф.И.О. очень подходит для какого-нибудь шоу трансвеститов. Ну и в гей-иконы обладателя такого имени можно записывать автоматом, независимо от ориентации. В общем, я был уверен, что Эд Шульжевский так и останется неразвиртуализированным героем пиар-рассылок, когда мне передали его свежевыпущенный диск. К этому времени две композиции певца прочно заняли места в плейлистах поп-радиостанций. Выходило, что проект скорее реальный, чем виртуальный.
Знакомство с диском не принесло мне ровным счетом никаких эмоций, музыка Эда Шульжевского показалась унылым сами знаете чем. Но вышло так, что в течение часа после прослушивания мне совершенно случайно попались в интернете два отзыва о диске "Странная жизнь". Первый принадлежал уважаемому музыкальному критику, который расхвалил работу, увидев в Шульжевском возможную замену надоевшему Билану. С меньшим удивлением я прочитал мнение менее уважаемого обозревателя, который на основании дурного кормления и скверной организации презентации "Странной жизни" сделал вывод о безнадежности и проекта в целом, и его музыки, в частности. Я едва не послал неуважаемому критику луч согласия и примирения, но предварительно решил все же послушать пластинку Эда более внимательно.
В общем, хвалитель оказался справедливее хулителя. Хотя до восторгов от пластинки все же далеко, работа действительно крепкая и небезынтересная — как минимум тем, что на стилистическом поле Димы Билана Эд Шульжевский играет уверенно и без истерик. Это вообще такая light-версия Билана: матовая, а не глянцевая, спокойная, а не гримасничающая, лиричная, а не псевдоэмоциональная. Такой имидж таит опасность для продвижения артиста в шоу-бизнесе: простой зритель уже привык к избыточной яркости, и тихим лиризмом его можно и не пронять. Но Шульжевский будто бы и не собирается действовать нахрапом. Если не считать пиар-рассылок, которые все равно никто не принимает всерьез, Эдуард занимается планомерным внедрением хитов в мозги слушателей. "Я и ты" и "My Baby" при всей их внешней неброскости принадлежат к песням того разряда, что раскрываются при многократности повторений. А на подходе еще и красивое "Сердце". Все эти шлягеры написал для Эда Александр Лунев, очень профессионально просчитывающий хиты. Почти все остальные песни диска принадлежат авторству самого Шульжевского — они пока выступают в роли скромного наполнителя, но представляются неплохим заделом на будущее. В конце концов пишущий артист не так зависим от воли композиторов, как артист непишущий. Подкупает, что Шульжевский в вещах собственного сочинения честен — и в текстовых неудачах, и в том, что к концу альбома его музыка заметно надоедает слушателю своей предсказуемостью.
Алексей Мажаев, InterMedia