ИРИНА БОГУШЕВСКАЯ: "Я НЕ УМЕЮ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ ПЕРЕД КОНЦЕРТОМ"

(КАК СТАЛА ПЕВИЦЕЙ)
"Я не могу назвать день или час, когда я решила связать свою судьбу с музыкой. Поскольку я занималась ею с нежного возраста, мне кажется, что мы всегда были связаны самым естественным образом. Я начала бормотать собственные песенки примерно тогда же, когда научилась говорить — и этот лепет папа записывал на бобинный "Грюндиг" (мы жили тогда в Багдаде и он осуществил свою мечту, купив магнитофон). Научившись писать, я тут же принялась записывать свои стихи в специальную тетрадочку, выворачивая некоторые буквы в другую сторону".
(ВОЛНУЕТСЯ ЛИ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЯМИ)
"Я не умею не волноваться, ведь всегда работаю живьем, а каждый концерт, каждый зал — это уравнение со множеством неизвестных. Зато, если чувствуешь, что все получается, приходит то самое ощущение из детства, как будто у тебя за спиной вырастают крылья и ты становишься немножко не тем, кто ты есть на самом деле, а каким-то другим существом. Помню наш концерт в Кремле два года назад. Самый масштабный, самый важный и ответственный. Вот это действительно подходящее слово: ответственный. Когда нам поступило это предложение, я была в шоке. И сказала, что согласиться — значит быть безумцем. Не секрет, что моя музыка давно носит на себе ярлык "некоммерческой", хотя наш гастрольный опыт последних лет показывает, что у нее огромное количество поклонников по всей стране. Но ее нет на радио, нет на ТВ. И пытаться собрать такой огромный зал без эфиров — значит рисковать своим именем. Так я и ответила своим организаторам: вы рискуете только деньгами, их можно потерять и снова заработать, а вот репутацию можно потерять только один раз… А потом подумала, что, если не использую этот шанс, буду всю жизнь себя за это казнить. И мы рискнули. Позвали на помощь симфонический оркестр п/у Феликса Арановского, настроились на победу — и в итоге с удовольствием пили потом шампанское".
(ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ)
"Я остро испытываю ответственность перед моей публикой. Я отлично знаю все свои недостатки. Раньше мне очень часто не хватало дыхалки, опоры. Все, чего мне не хватало, я "докручивала", занимаясь с педагогами по вокалу в джазовом колледже. Можно бесконечно шлифовать интонирование, нюансировку. И нужно. Это как плыть против течения: расслабишься — и тебя мгновенно относит назад".
(О ГЛАВНОЙ НАГРАДЕ)
"Пожалуй, главная награда — это то, что меня каждый день спрашивают, когда же выйдет наш новый альбом "Шелк". Представляете? Пишут со всей страны. Ждут. Есть ли для артиста награда большая, чем быть нужным своей публике? Я не знаю".
("Аргументы и факты", 12.11.08)

Последние новости