"ТАТУ" - "ВЕСЕЛЫЕ УЛЫБКИ" ***

"Союз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Третий номерной альбом "Тату" был встречен без бросания в воздух чепчиков. В вину повзрослевшим Юле и Лене было поставлено, например, то, что они повзрослели, а песни поют все те же. Что в их эпатаж уже не верится, а придумать новую фишку им не дано. Что с таким материалом об успехе на Западе и даже в России можно не вспоминать. Что Шаповалов креативил хоть куда, но теперь использовать его ходы как минимум поздно. Что группе лучше всего было распасться сразу после первого англоязычного альбома, потому что повторить триумф невозможно, а меньшее бессмысленно.
Так. Я тоже считаю, что на гребне успеха надо было разбегаться, а не скатываться в некрасивые скандалы. Но не сложилось, и не нам тут выступать судьями. Мало ли, какая у Юли Волковой и Лены Катиной мотивация. Многие из нас тоже, может быть, с удовольствием просидели бы оставшиеся лет тридцать-сорок на берегу океана, поплевывая в набежавшую волну, - да вот только надо семьи кормить, кредиты выплачивать, детей воспитывать, ну и вообще: жизнь, что велоспорт — перестанешь крутить педали, сразу упадешь. И дело не только в материальных вопросах: некоторые, знаете ли, любят петь. Или песни сочинять. Или писать про одинаковые альбомы разными словами. Словом, "Тату" почему-то продолжают. И, несмотря на все странности их нынешнего статуса, они по-прежнему в числе лучших.
Главная странность в том, что дуэт сейчас очень трудно вписать в систему координат нашего шоу-бизнеса. "Тату" не входят в число сверхактуальных гастролеров, их не видно в толпе артистов, толкающихся в стремлении попасть на первые места хит-парадов, они не принадлежат ни к каким группировкам — тем не менее, они по умолчанию суперзвезды и хедлайнеры чего угодно. Они отдельно, и это главный дивиденд от настоящего, а не пиаровского покорения Запада. То, что они отдельно, слышно и по звуку "Веселых улыбок". Многие певцы гордятся английскими фамилиями саунд-продюсеров; не надо гордиться, достаточно включить альбом "Тату", и станет понятно, что тех певцов обманули. Команда по-прежнему с энтузиазмом ищет новых авторов (Slowman, Ваня Килар) и, как и раньше, уверена, что, кроме музыки, нужно давать скандал. Вот это как минимум спорный момент: провокационный клип "Белый плащик" (который они к тому же вопреки русскому языку "одевали") и рабочее название альбома "Управление отбросами" выглядели как эпатаж, принужденный замаскировать творческий застой. После выхода "Веселых улыбок" выяснилось, что глубина застоя существенно преувеличивается. Да, по большому счету "Тату" не делают здесь ничего нового, но в своем привычном жанре они выдают несколько образцов очень сильного материала. Кроме инструментального "Intro", здесь есть два-три англоязычных хита ("You And I", "Fly On The Wall") и приятные новинки на русском - "Человечки", "Марсианские глаза" и, если бы не престранный текст, "220". Поют Юля и Лена по-прежнему с энтузиазмом — уж не знаю, чему в их подаче не верят критики из первого абзаца. С новым альбомом группа вряд ли вернется на первые строчки западных хит-парадов, да это и не главное. Зато "Веселые улыбки" в принципе отвечают на вопрос, зачем "Тату" продолжают. Пусть продолжают, без них будет скучнее, тише и некачественнее.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости