"ПЛАТОН": ЛЮБОВЬ ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ***
Павел Воля, желая доказать, что он способен не только на бледную имитацию Димы Билана и бой на светящихся фаллосах, но и вообще он Большой Драматический Актер, снялся в "Платоне", очередном размышлении на избитые темы "богатые тоже плачут" и "любовь не купишь". Размышление появилось как нельзя кстати.
"Дольче вита" по-московски — полным-полна коробочка без малейших намеков на кризис: клубы, наркотики, элитные проститутки для VIP-гостей, "золотая молодежь", папики, олигархи и авторитеты с выдающейся кавказской внешностью. Платон (или "Платон Юрьич", как его заискивающе зовут девушки) — развязный "продавец счастья", подгоняет баснословно богатой клиентуре, так сказать, жриц любви при помощи Macbook и фотоальбома на mail.ru. Когда ассортимент девушек (и "девушек с дуализмом" - так Платон философски называет гермафродитов) иссякает, наш герой устраивает чес по провинции (Брянск—Белгород—Харьков), где заманивает самых "красивых и алчных" объявлением о кастинге в исторический фильм про революцию, милостиво оставляя местным "скромных и умных" - на размножение. Казалось бы, все схвачено, все пучком и чики-пуки, но тут наш прожженный циник Платон влюбляется в продавщицу с говорящим именем Люба. Люба по-пролетарски осуждает образ жизни Платона: "Ты — чудовище!", но потом, как не любившая пылесос кошечка из известного анекдота, привыкает, втягивается.
В фильме довольно много сюжетных линий, далеко не все они логично сходятся, а мотивация персонажей зачастую покрыта пеленой. Та же Люба то фактически "заказывает" Платона, то жертвует своей свободой ради его жизни. Возможно, таким образом сценаристы попытались подчеркнуть необузданный темперамент героини, но, что более вероятно, получилось упражнение на тему необъяснимой женской логики. Лучше всего удались "этнические" куски (неудивительно, авторы сценария — Амет Магомедов и Вартан Акопян, он же режиссер фильма): зарисовки из жизни горцев проникнуты нежным юмором (чуть ли не Иоселиани), а зарисовки из жизни горцев в Москве довольно ироничны (приехавших в Москву братьев сразу же тормозит милиционер, а потом они меняют одинаковые спортивные костюмы на столь же одинаковые строгие костюмы от Hugo Boss).
Из очевидных достоинств — так называемая "картинка". Фильм снят роскошно, классовая ненависть возникает с первых же кадров. "Платон" не заносит ни в лютый артхаус, ни на территорию стеба, активно осваиваемую резидентами Comedy Club. Кстати, шутки, а их не так мало для драмы, звучат намного остроумнее, чем в соответствующих фильмах от Comedy Club. А Павел Воля очень органично смотрится в роли Платона, что неудивительно - амплуа "гламурного подонка", похоже, намертво к нему пристало.
В целом же получился довольно качественный продукт, не романтизирующий гламур, уважительно относящийся к зрителю, пытающийся более-менее внятно рассказать историю, вывести мораль, пусть даже банальную. Так что, даже если Платон и не друг, но истина, хотя и прописная, всегда дорога.
Денис Шлянцев, InterMedia