ТЕЛЕАКТЕРАМ СОКРАТЯТ ЗАРПЛАТУ - ИЛИ "КИНА НЕ БУДЕТ"
В условиях кризиса каналы объявили о существенном снижении закупочных бюджетов. В частности, "СТС Медиа" (каналы СТС, "Домашний" и ДТВ) в среднем снизят закупочные цены на телеконтент на 30%. Сейчас ведутся переговоры о покупке по новым ценам новых серий телефильмов "Рыжая", "Ранетки", "Папины дочки". Это вынужденная мера: пока объем рекламы не снижается, но тревогу вызывает полная неопределенность с ним в следующем году — все крупные рекламодатели взяли паузу. Гендиректор Первого телеканала Константин Эрнст сообщил о снижении закупочных цен на 40-50%.
Гонорарный фонд — самая затратная статья в кинопроизводстве — составляет до 50% сметной стоимости, поэтому и будет резаться сильнее прочих, заявил Игорь Толстунов. Еще 10-12% в структуре себестоимости приходится на стоимость пленки и экспедиторские расходы, поэтому сокращениям практически не подлежат, а 15-20% уходят на аренду павильонов и оборудования. Последняя составляющая сейчас также снижается: например, "Мосфильм" дает существенную скидку на аренду своих павильонов.
Для сотрудников киноиндустрии будет выгоднее согласиться на снижение гонораров, чем остаться без работы в случае резкого падения объемов производства, уверен генеральный директор "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. "Если себестоимость производства не снизится, кина не будет", - соглашается глава кинокомпании СТВ Сергей Сельянов.
Ассоциация теле- и кинопродюсеров объединила 19 компаний: Star Media, "Централ партнершип", "Амедиа", "Рекун", "Феникс-фильм", "Профит", "ТВ-центр", "Лидер ТВ", "Леан-М", "Студиа 2В", RWS, "Дирекция кино", ТТО "Теленовелла", "Мостелефильм", "Останкино", Кинокомпанию СТВ, "Телеальянс медиа групп", "Костафильм", ЮМП.