ВЕРА БРЕЖНЕВА: "ИЗНУТРИ Я НЕ ГНИЮ, НО ВНЕШНИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ "ПОРЧИ" СЛУЧАЮТСЯ"
"Вы забыли еще один вопрос: "Как вам удается так хорошо выглядеть?" Да удается как-то, и всЈ! (Смеется.) Я тоже удивляюсь: неужели меня нельзя спросить о чем-то другом? Я буду только рада".
(О ЧЕМ ГОВОРИТ С БЛИЗКИМИ)
"Да обо всем. Вспоминаем что-то приятное, шутим, про общих знакомых говорим, можем даже посплетничать. Ну а потом, на Украине в последние годы очень бурная политическая жизнь, сейчас еще добавились кризисы — парламентский и финансовый, и часто разговоры заканчиваются обсуждением этих вопросов".
(УПАЛА ЛИ СТОИМОСТЬ ЕЕ КОНЦЕРТОВ ИЗ-ЗА КРИЗИСА)
"Нет, не упала. И летаю я не меньше. Вообще, что касается работы, пока вроде все в порядке. Что будет дальше, не знаю. Я, конечно, ощущаю всеобщую панику. В какую компанию ни прихожу, меня все первым делом спрашивают: "И как ты во время кризиса?!" Разговоры везде о том, что будет плохо. В Киеве впервые за очень долгое время подняли цену на проезд в метро — с 50 копеек до 2 гривен (1 гривна равна примерно 5 рублям). Еще полгода назад мы могли хвастаться, что киевское метро самое дешевое в Европе, но сейчас ситуация меняется. Цены на продукты резко возросли. Мои родственники столкнулись с тем, что невозможно забрать свои депозиты из банков, не получается достроить квартиры — многие стройки остановились. Да что я вам рассказываю? У вас то же самое, я думаю".
(КАК СОБИРАЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС)
"Я себя успокаиваю просто: не жила богато — нечего и начинать. (Смеется.) Я всегда была бережливой. Сейчас сократила какие-то свои траты — на одежду, например. Но хуже мне от этого не стало. Я жила и в гораздо более нелегкие времена - в начале 90-х. Я была маленькой девочкой из многодетной рабочей семьи — нас было четыре ребенка. Город Днепродзержинск, раньше село Каменское, деревня фактически. А тут перестройка. Украина стала независимой, заводы начали задерживать зарплату, а родители мои как раз на заводе работали. Так что мне уже с одиннадцати лет пришлось подрабатывать, и так продолжалось до семнадцати, пока я не поступила в институт".
(О СВОИХ АДАПТАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЯХ)
"В принципе у меня есть такая способность (возможно, это один из моих немногочисленных талантов): я моментально подстраиваюсь под среду, в которой нахожусь. Умею очень быстро адаптироваться к людям, к их манерам. Я могу находиться в Москве, в каком-то высшем обществе, и вести себя там соответственно, а потом сажусь в самолет, через два часа оказываюсь дома, в кругу семьи, и там я уже "шокаю" и "гэкаю". Как-то оно переключается само собой".
(КАК ОТНЕСЛИСЬ РОДИТЕЛИ К ЕЕ РАННЕМУ ЗАМУЖЕСТВУ И МАТЕРИНСТВУ)
"Вопрос вообще не стоял, во сколько лет мне можно будет рожать, а во сколько нельзя. Вопрос был только в том, хочу я этого или нет и могу ли себе это позволить. Меня воспитывали в свободе принятия решений. Конечно, я советовалась с родителями, могла что-то принять к сведению, но окончательный выбор делала только сама. Когда я захотела стать матерью, родители не говорили мне: "Только через наш труп!" Наоборот, они говорили: "Твоя жизнь — тебе и решать". До восемнадцати лет у меня были, конечно, какие-то ограничения, а потом — нет. К восемнадцати годам я уже была довольно взрослой, сформировавшейся личностью. Я встретила человека, полюбила его, захотела жить с ним, родить от него ребенка — все это происходило естественно. И я имела полное право на собственный выбор. В конце концов, для чего еще существует термин "совершеннолетие"? Я вижу, как некоторые родители опекают своих детей до сорока лет и какой ужас в итоге из этого получается".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО УШЛА ОТ МУЖА ИЗ-ЗА ЕГО БЕДНОСТИ)
"Как можно такое сказать, когда до встречи с ним я сама жила в бедности? Если бы я была царицей, а потом вышла замуж за нищего и через год ушла — это было бы одно. Другое дело, что появился ребенок, и мне, как прагматику, пришлось думать о том, что он будет кушать. Ну, я и работала. То, что человек находится в незавидном финансовом положении, — вовсе не повод от него уходить, тем более если ты испытываешь к нему чувства. А вот если он не может сделать тебя счастливой, а может только сломать... Это серьезный повод. В какой-то момент мне стало невыносимо жить во всем этом, поэтому я и ушла".
(КОГДА СТАЛА КРАСИВОЙ)
"Да просто грудь у меня выросла! (Смеется.) Вместе с этим произошла гормональная перестройка организма: мое тело из доскообразного превратилось в красивое, женское. До этого у меня и правда была отвратительная внешность: я была худая как трость, сутулая, в очках, из-за худобы казалось, что у меня огромный рот во все лицо, — в общем, все прелести подросткового возраста, разве что прыщей у меня не было. Соответственно, на мальчиков я даже не смотрела. Зачем? Все равно я знала, что они не ответят мне взаимностью. А в семнадцать лет я вдруг стала замечать, что созрела, — парни начали на меня поглядывать. За очень короткий период я прямо расцвела. Смотрела в зеркало и уже нравилась себе. Мы с сестрами даже сделали специальную фотосессию на "мыльницу", и я так гордилась этими фотографиями! Сейчас смотрю на них: и смех и грех. Но тогда я стала считать себя "першей бабой" на селе".
(О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ)
"Да все давно уже знают, что у меня есть муж! И кольцо, как видите, я ношу. Я не боюсь и не стыжусь этого, никто мне ничего не запрещает. Просто не хочу я всем рассказывать, когда я выхожу замуж, когда развожусь, из-за чего я с кем ссорюсь, о чем с кем говорю. Не хочу выглядеть как некоторые наши артисты, которые, ради того чтобы попасть на обложку какого-нибудь журнала, готовы выложить на обозрение свое белье. Если это не увеличит ко мне чей-то интерес — ничего, я переживу. Главное, что мое внутреннее состояние будет в покое. Я вообще в этом смысле достаточно закрытый человек и какие-то свои эмоции переживаю исключительно внутри себя, не выливаю их наружу, не собираю подружек и не начинаю перетирать всю эту ситуацию. Я не со всеми своими подругами обсуждаю свою семейную жизнь, а вы хотите, чтобы я сейчас об этом на всю страну вещала!"
(О ГАЗЕТНЫХ СЛУХАХ)
"Скажите, а откуда неделю назад появилась статья о том, что я, приехав из Днепродзержинска в Киев на кастинг "ВИА Гры", оголила грудь для того, чтобы меня взяли в группу?! Причем статья с моей прямой речью — я это там сама все рассказываю! И ее уже все газеты перепечатали! Откуда это взяли, кто это пишет, зачем?! Скорее это вопрос к вам, вы же в этом бизнесе крутитесь. <…> Бог их накажет. А мне будет легче, если я просто об этом забуду. Я знаю, что к людям все равно все плохое возвращается. Меня иногда спрашивают: "Ну что же ты не дашь опровержение?" Не хочу. Опровержение — это некое оправдание, а оправдывается только тот человек, который виноват. Я ни в чем не виновата, поэтому от меня никто никаких оправданий не дождется. Мне только жаль своих близких: они же волей-неволей всю эту гадость вынуждены читать".
(ПОЧЕМУ НЕ ИСПОРТИЛАСЬ ЗА СТОЛЬКО ЛЕТ В ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"Кто вам сказал? (Смеется.) Изнутри я не гнию — это да. Но внешние проявления "порчи" случаются. Бывает, когда жутко устаешь, на этом фоне всплывают раздражение, вредность, еще какие-нибудь негативные черты характера. Но слишком далеко это не заходит. Знаете, когда огурец высыхает, его достаточно опустить в холодную воду — и он снова наливается, становится хрустящим, вкусным таким. Вот рядом со мной, слава богу, есть люди, которые периодически опускают меня в эту воду, дают мне по башке — в общем, ставят на место. Я им за это очень благодарна".
(ОК!, 04.12.08)