БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: "ЛЮБОВЬ НЕОБЪЯСНИМА, ИНАЧЕ ОНА ДАВНО ДЕЛАЛАСЬ БЫ В КОРЕЕ И ПРОДАВАЛАСЬ В ЛАРЬКАХ"

(КАК РЕАНИМИРОВАТЬ РОК)
"Я никак не понимаю: если что-то нужно реанимировать, то значит, это умерло; но если это умерло, зачем реанимировать? Неужели живого мало? И потом - зачем всех собирать "под знамена"? Мы говорим про музыку, или про демонстрацию? На демонстрации я ходить никогда не любил. Разве обязательно нужно "всем стадом"?"
(ОБ АЛЕКСАНДРЕ БАШЛАЧЕВЕ)
"Саша был замечательным и очень тонким человеком. А что до его музыки в эфире... На мой взгляд, есть музыка, которая "из ящика" звучать просто не может. Саша писал песни не для "ящика", а для прямой передачи "от сердца к сердцу". То, что он сделал, не имеет срока годности, и совершенно незачем "вставать и говорить". Его творчество существует для тех, кому это нужно, и будет существовать, пока существует русская культура".
(О ВРАГАХ РОКА)
"А вы уверены, что обязательно нужны "враги"? Пока люди считают, что "враги" где-то снаружи, они всегда будут все валить на них и никогда не обратят внимания, что все дело в них самих. А "надрыв, сила и страсть" просто водят вас, как быка за кольцо в носу, по одному и тому же кругу. Неужели так трудно заметить, что они никуда не приводят, что это обманка? И что вас используют все кому не лень, оперируя именно этими понятиями?"
(О ЛЮБВИ)
"Любовь необъяснима, иначе она давно делалась бы в Корее и продавалась в ларьках".
(КАК ПИШЕТ ПЕСНИ)
"Рассказать о писании песен так же невозможно, как описывать словами движение облаков в небе. Да и совершенно ни к чему".
(БУДУТ ЛИ ЕЩЕ АЛЬБОМЫ У "АКВАРИУМА")
"Ждать, наверное, ничего не стоит: когда чего-то ждешь, действительность никогда не оправдывает ожиданий. На концертной деятельности мы были полностью сосредоточены последние два года — поэтому и альбомов не было. Надеюсь, что такого больше не повторится. Слухи про то, что мы не будем больше выпускать альбомов, проистекли из неверно понятых слов; я говорил, что мне надоела предсказуемая форма альбома — но действительность сыграла со мной шутку и появилась "Лошадь белая". А что дальше — кто знает? Если запишем что-то, что нам самим понравится, — непременно выпустим".
(О МУЗЫКЕ И О ТОМ, ДЛЯ КОГО ОН ПОЕТ)
"Музыка не "поиск ответов" и не "ответ", музыка — лекарство, священнодействие, искусство проявить небесное на земле. А общество никогда не "вдавалось в подробности того - что есть правда"; общество каким было, такое и есть, и никогда другим и не было. Общество — это очень много отдельных людей, каждый из которых - самостоятельная личность. Вот я пою не для воображаемого "общества", а для каждого человека в отдельности".
(О ВИДЕОКЛИПАХ)
"Мне кажется, что музыке клипы не нужны: нужно закрыть глаза и слушать. Когда слушаешь музыку внимательно, это лучше любого кино".
(О ЛОГИКЕ ПЕСЕН)
"Если внимательно прислушаться к песням, становится ясно, в какую картину они складываются. Логика в таких процессах - верный путь к катастрофе".
(О ПЕСНЯХ ПРОТЕСТА)
"Чем больше протестуешь, тем более важным себя чувствуешь. А писать "против" сейчас безопаснее, чем когда-либо за последние сто лет. Поэтому и смысла в этом никакого".
(БУДЕТ ЛИ ЕЩЕ ПЕТЬ ПЕСНИ БУЛАТА ОКУДЖАВЫ)
"Спасибо, но я уже спел почти все песни Окуджавы, которые у меня могли бы получиться. Я пробовал".
(ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ)
"Я не понимаю понятия "авторского права". Если я написал что-то, люди должны иметь возможность это услышать, для того я и пишу. Называть написанное моей "собственностью" - нелепость. Песня принадлежит всем. А смешивать песни и деньги — значит перекрыть себе источник творчества. Бог с меня за вдохновение денег не берет".
(Lenta.Ru, 03.12.08)

Последние новости