НА ТВОРЧЕСКОМ ВЕЧЕРЕ "ЧАЙФЫ" ОТВЕТИЛИ НА 10.000 ВОПРОСОВ

Творческий вечер группы "ЧайФ" прошел 10 декабря в Театре Эстрады. Поклонники пришли на концерт любимого коллектива подготовленными — в зале преобладал "фирменный" цвет команды - оранжевый: помимо соответствующих футболок, можно было встретить оранжевые галстуки, банданы, береты и даже строительные каски. Выйдя на сцену, лидер коллектива Владимир Шахрин удивился: "Почему тишина? Подозрительно". Зрители, не ожидавшие, что группа появится точно в назначенное время, тут же оживились. Шахрин сообщил собравшимся, что сегодня у "ЧайФа" творческий вечер, они толком не знают, как его проводить, но постараются ответить на все вопросы публики и проиллюстрировать их песнями. Далее он пояснил, что записки можно класть в корзинки, стоящие по краям сцены, но ответят артисты преимущественно на те вопросы, которые задавались на их сайте: их пришло около 10 тысяч, и из них были отобраны 25 основных. На самый первый вопрос - откуда берутся песни? - Шахрин ответил, что все уже давно придумано, нужно просто уметь настроиться на необходимую частоту и услышать песню. Потом была затронута тема создания группы. "Чайфы" заявили, что им повезло - в то время, когда они начинали, команды образовывались просто: в школе, во дворе, а музыканты подбирались по единственному принципу — чтобы всем было приятно видеть друг друга на репетициях. Играть вместе будущие звезды начали с восьмого класса, а в десятом к ним присоединился "приличный мальчик из Архангельска" Вова Бегунов, получивший прозвище Фонарь. Поначалу Фонарь критиковал то, что играли его соратники, а потом втянулся. В свое оправдание Бегунов заявил, что тогда они "были лохами немыслимыми" и пели русские народные песни и темы из мультфильмов: "У людей прыщи, а они "Барыня-барыня".
После первого блока ответов настала очередь музыки. В песне "Марьиванна" музыканты использовали оригинальное соло 1975 года, а одна пара в зале не удержалась и закружилась в танце. Перед исполнением "Не доводи до предела" и "Нахренозы" артисты немного рассказали об авторе этих текстов Вадиме Кукушкине, одном из основателей "ЧайФа". Когда-то он был вегетарианцем, но после записи сольного альбома Шахрина пришел к нему с водкой и колбасой и, приняв и закусив, решил, что "так тоже неплохо". Им тогда выдали гонорар 1.800 долларов на двоих, Шахрин взял себе 800, а тысячу отдал товарищу. Фронтмен коллектива добавил, что именно благодаря Кукушкину в их репертуаре появилась композиция в ля миноре. Продолжив общение с залом, музыканты рассказали о первой своей мягкой пластинке из журнала "Кругозор", о том, как участвовали в выездных программах "Взгляда", про знакомство с группой "Наутилус Помпилиус", про запись альбомов на студии Стаса Намина SNC Records, про то, как "входили" в шоу-бизнес и как снимали клипы. Композицию "Белая ворона" предварили рассказом о том, как их земляк, знаменитый ныне режиссер Алексей Балабанов, считался мажором из-за того, что у него была однокомнатная квартира, а чернухи он нахватался, потому что провел свою юность рядом с рок-музыкантами. "Внеплановый концерт" объявили так: "Сначала песня, а потом практически кино". На сцену вышли петь продюсер группы Дмитрий Гройсман и директор Илья Спирин, а на экране показали эксклюзивное видео, записанное много лет назад, когда Гройсман работал в театре у Олега Табакова. На этом home-video запечатлен выезд на шашлыки, во время которого Владимир Машков поделился с тезкой Шахриным смешной историей о "спасении человека". В какой-то момент луч света озарил зал, и вокалист разглядел среди зрителей саунд-продюсера нескольких альбомов группы Сергея Галанина. Артисты вспомнили, как однажды они выступали в Кремле в компании Гарика Сукачева, Тины Тернер, Deep Purple и почему-то Глюкозы. В связи с этой историей были исполнены несколько вариантов хита "Рок-н-ролл этой ночи", в том числе заметно утяжеленная - специально, чтобы президенту понравилась, и особенная — для постоянных посетителей Театра Эстрады.
Вспомнив альбом "Симпатии", артисты поведали о принципе отбора чужих песен для этой пластинки. Все оказалось просто — это те вещи, которые "чайфы" поют во время застолий, встреч с друзьями, то есть те, которые они чувствуют как свои собственные произведения. Из "Симпатий" были исполнены два трека - "Молодая шпана" и "Прощай, детка". Первую, естественно, посвятили Борису Гребенщикову, пошутив, что он "всего на 5 лет их старше, но уже мудЈр", а вторую, соответственно, Майку Науменко. Затем Шахрин поведал историю создания одной из песен. Когда его дочка Даша была маленькой, он пошел на выставку детских работ, где все картины были однотипными — дома с трубами, деревья, а одна выделялась — на ней было акварелью нарисовано лицо, которое оказалось столь велико, что полностью не помещалось на листе. Подпись гласила: "Кто-то хитрый" и впоследствии дала название композиции "ЧайФа".
Исполнение песни "За полшага" сопровождалось кадрами из фильма "Порода", для которого и писалась эта композиция. По мнению Шахрина, этот год выдался удачным на киноработы - кроме композиции "За полшага", они делали саундтрек для фильма "Почтальон", режиссер которого Василий Мищенко тоже пришел послушать уральцев в этот вечер. На вопрос о том, когда Владимир почувствовал себя популярным, он ответил, что его история похожа на ту, что рассказывал Стинг в одном из интервью: тот услышал, как мойщик стекол поет его песню, а Шахрин, проходя по коридору гостиницы "Октябрьская", из-за стены услышал, как мужики за бутылкой поют "Ой-йо". Зрителей также интересовало, как музыкантам удается понять, станет песня хитом или нет. Они признались, что ни разу не угадали — они даже подумать не могли, что "Белая птица" и "Аргентина-Ямайка 5:0" приобретут такую популярность. На прощание артисты исполнили "Поплачь о нем", а зрители провожали их стоя.
Ольга Чередова, InterMedia

Последние новости