"ДЕНЬ, КОГДА ЗЕМЛЯ ОСТАНОВИЛАСЬ": УБЕЙ СЕБЯ, СПАСИ ПЛАНЕТУ***
Римейк научно-фантастического фильма 1951 года во многом отличается от оригинала. Прежде всего, он цветной и напичкан всевозможными спецэффектами (одни наномухи, пожирающие все на своем пути, чего стоят!). А Киану Ривзу, судя по ролям, которые он выбирает, не дают покоя лавры "спасителя человечества" Брюса Уиллиса.
Итак, на Землю прилетает "инопланетный гость" Клаату, который вместе со своим роботом Гортом должен предупредить землян о нависшей над ними опасности, осмотреться на планете и решить ее судьбу. Объединенный вселенский совет решил очистить Землю от людей, поскольку, загрязняя планету, люди поставили под угрозу существование самой планеты. Если в оригинальной ленте причиной глобальной катастрофы была гонка вооружений, актуальная во времена холодной войны, то здесь налицо экологический посыл. Клаату с проворством Александра Македонского разрубает Гордиев узел: у планеты есть шанс выжить, если она стряхнет с себя надоедливый человеческий род, поэтому человечество как вид следует уничтожить. Несмотря на симпатичного ученого-биолога Дженнифер Коннелли, ее приемного сына в исполнении Джейдена Смита (к слову, реального отпрыска Уилла Смита) и лауреата Нобелевской премии ("за биологический альтруизм") Джона Клиза. Все эти люди умоляют Клаату "дать человечеству еще один шанс", обещают исправиться и чуть ли не на коленях просят прощения. Клаату неумолим, процесс запущен, облако наномух уже вылетело из правительственного бункера, и, что самое страшное, никто не собирается произносить фразу "Клаату барада никто", при помощи которой в оригинальной картине робот Горт снова запускал вращение планеты.
В целом римейк оставляет впечатление политической агитки. И даже как-то странно, что фильм не вышел в прокат до выборов президента США, ведь основная мысль картины напрямую перекликается с заверениями Барака Обамы: "Когда все плохо, приходит время перемен", "Все изменится" и "Мы можем сделать это".
Интересно, что в фильме звучит и намек на библейского толка мотивацию инопланетян. Министр обороны США в исполнении Кэти Бейтс, поразительно похожей на Валентину Матвиенко, решает, что пришельцы готовят новый всемирный потоп, а шары, в изобилии приземлившиеся на Земле, есть подобие ковчегов. Нью-Йорк — и Содом, и Гоморра одновременно, но ангелу Клаату все-таки удается отыскать здесь трех праведников.
Однако создателям фильма так и не удалось придумать убедительный финал. Совершенно невозможно поверить в то, что Объединенный вселенский совет из жалости дал второй шанс миллиардам землян, глядя на стаканчики из-под попкорна, в изобилии разбросанные по пустому кинозалу.
Денис Шлянцев, InterMedia