"МСТИТЕЛЬ": ПИР "ДУХА" В ГОРОДЕ ГРЕХОВ ****

Пресс-показ фильма "Мститель" ("The Spirit", США, 2008, режиссер - Фрэнк Миллер, в ролях - Гэбриэл Махт, Ева Мендес, Скарлетт Йоханссон, Сэмюэл Л.Джексон, Джейми Кинг, Кимберли Кокс) состоялся 14 января в кинотеатре "Орбита".
"Мститель", да будет вам известно, - экранизация серии популярных комиксов Уилла Эйснера, которые выпускались с 1942 по 1950 годы, и вообще-то первый полноценный фильм знаменитого художника комиксов Фрэнка Миллера, снятый им без поддержки именитых коллег вроде Роберта Родригеса ("Город грехов"). И, как, в общем-то, любому дебютанту, Миллеру временно отказало чувство меры, поэтому "Мститель" оказался перенасыщен цитатами, аллюзиями, кошечками, котиками, а также по-монтипайтоновски абсурдными репликами ("Ненавижу яичницу на морде! Не потерплю ни единого кусочка!"). Безусловно, из современных режиссеров Миллер по понятным причинам лучше всех чувствует эстетику и логику комиксов, поэтому отдельные кадры, да и целые эпизоды "Мстителя" выглядят, как нарисованные движущиеся картинки. Если вы смотрели "Город грехов", то, конечно же, понимаете, в чем — дословном переносе рисунка на экран - заключаются особенности творческого почерка Миллера. Однако "Мститель", в отличие от свинцово серьезного, мрачного нуара "Города грехов", также демонстрирует отменное чувство юмора режиссера.
Итак, новый супергерой Мститель (в оригинале Дух — от англ. The Spirit), повязав пламенно-алый галстук и погладив с десяток кошечек, мчится по крышам города на разборку с главным злодеем Спрутом (Сэмюэл Л.Джексон), у которого "всего по восемь" и очаровательная помощница Шелковая Нить (Скарлетт Йоханссон).
Помимо красного галстука, белых подошв и нехилой акробатической подготовки, у Мстителя, в отличие от прочих супергероев, предпочитающих действовать в одиночку, неожиданно обнаруживается некий контракт с местной полицией. Согласно этому негласному договору, Мститель помогает полиции ловить злодеев, за что местный врач Эллен (Сара Полсон) латает и лечит как бы неуязвимого героя.
Безусловно, у Спрута есть дьявольски зловещий план: стать бессмертным богом, испив крови Геракла, после чего подчинить себе планету. Мститель, попутно разбираясь с экзистенциальным вопросом — кто я, человек или не человек, пытается остановить Спрута и искоренить преступность в городе. Планы обоих нарушаются появлением Песчинки (Ева Мендес) — возлюбленной Мстителя, которая предпочла герою блеск побрякушек и гламурный образ жизни. Песчинка охотится за легендарным золотым руном, Спрут и Мститель — за Песчинкой, у которой есть амфора с кровью Геракла и тело Евы Мендес, и все вместе — за смыслом жизни.
Основная проблема с "Мстителем" и причина негативной реакции на фильм в том, что сам Миллер (под руководством Родригеса, но все же) задал чересчур серьезный, подходящий, скорее, артхаусным лентам тон всем последующим экранизациям комиксов. (Вспомнить хотя бы психологическую "начинку" "Темного рыцаря".) И сам же нарушил свои установки. "Мститель" - квинтэссенция постмодернистских приемов, уловок, блестящих визуальных находок, от которых захватывает дух и, признаться, рябит в глазах, и, по большому счету, игра, развлекуха и баловство взрослых людей, признание в любви детству, уморительный анекдот, рассказанный с бесстрастной физиономией.
К тому же, как может не понравиться фильм, герои которого произносят фразы вроде "Ты был мертв, как сериал "Звездный путь" и "Дайте мне галстук, и чтобы он был красный!".
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости