ЕЛЕНА НЕКЛЮДОВА — "ПЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ" **
Цитата с сайта исполнительницы: "История Лены Неклюдовой - доказательство того, что поп-музыка все еще способна на большие сюрпризы. Готовящиеся к выходу два альбома красавицы и любимицы публики - подходящий повод узнать о ней больше. Встречайте: искренне ненавидящая титулы "королева поп-музыки", "попса", "гламур", "пафос" - королева лиричных песен и проникновенной музыки". Знакомо, не правда ли? Так всегда пишут в пресс-релизах об артистах, о которых ничего не может сказать их музыка. Мне даже кажется, что шаблон у пиарщиков-составителей один, они только имя меняют и, скажем, цвет волос восхваляемого. Любимица публики? Конечно. У публики спрашивать не будем, главное, чтобы рекламной статье поверил сам заказчик. А он поверит. "Любимица публики" - кто ж от такого титула откажется?
Пиару, однако же, - пиарово, а мы попробуем поговорить про певицу Елену Неклюдову и ее новый альбом на человеческом языке. "Пять поколений" - второй альбом исполнительницы. Первый назывался "Жизнь", вышел в 2005 году и представлял собой собрание традиционных и довольно невзрачных поп-песен о грустной женской доле. Диск отличался от десятков себе подобных только тем, что музыку и слова для него г-жа Неклюдова сочинила самостоятельно (это является смягчающим обстоятельством, поскольку больше соотносится с понятием "творчество", чем исполнение чужой композиторской халтуры). Прорыва не произошло. Что бы ни писали пресс-релизы, редкий поклонник поп-музыки назовет Елену в списке лидеров жанра. О том, что до настоящего успеха далеко, свидетельствует и репертуар второго диска. Композиции собственного сочинения отставлены в сторону, их место заняли надежные и безотказные "старые песни о главном", а для представления ретро-альбома используется красивый термин "винтажный". Надо отметить, что в трек-лист вошло несколько довольно редких песен, балансирующих на грани забытости ("Август", "Причал", "Ты говоришь мне о любви", "Ты да я"). Но в целом — обычный коммерческий ход с привлечением проверенных советских шлягеров: "Песенка про медведей", "Лесной олень", "У природы нет плохой погоды", "Ветер северный" и т.д. На презентацию альбома была приглашена из Америки Аида Ведищева — первая исполнительница некоторых из представленных песен. Аида Семеновна не преминула похвалить преемницу. Ну а чего бы и не похвалить? Знаменитая в прошлом исполнительница "Чунги-чанги" вообще не страдает неразговорчивостью — из того, что она рассказывает в интервью о своей жизни в Америке, запросто можно снять мелодраматический триллер в ста сериях. А тут — девочка поет вроде старательно, современным дынс-дынсом заявленную "винтажность" звучания не портит, да и к предшественницам отнеслась с уважением, так что пары добрых слов точно заслуживает.
Но, несмотря на беспроигрышность музыкального ассортимента и положительный отзыв Ведищевой, альбом Елены Неклюдовой вновь получился каким-то неярким. Певица не может похвастаться не только сильным голосом, но и оригинальным тембром — а на одной вокальной нежности и уважении к первоисточникам далеко не уедешь. В конце концов, практически каждую из представленных здесь прекрасных песен потенциальные слушатели поют сами — на праздниках, в душе или в караоке: и какой им интерес слушать их в чужом банальном исполнении, когда можно взять оригинал или более удачные римейки? Слушая неклюдовскую перепевку "Лесного оленя", я, например, вспоминал версию Димы "Сида" Спирина: в панковском кавере было куда больше души, страсти и, не побоюсь этого слова, смысла, чем в аккуратных попытках "красавицы и любимицы публики".
Алексей Мажаев, InterMedia