РОН ХОВАРД: "РАДИ "ФРОСТА ПРОТИВ НИКСОНА" Я ПРЕНЕБРЕГ ОЧЕНЬ МНОГИМИ ПРИНЦИПАМИ"
"Знаете, я ведь сначала посмотрел спектакль в Лондоне, в театре Donmar Warehouse, и меня настолько поразила пьеса Питера Моргана, что немедленно решил делать по ней фильм. Я понял, что нашел уникальный сюжет, в котором нет хороших и плохих, а есть два сложных персонажа, есть конфликт на фоне целой эпохи и при этом никакой политической подоплеки! Спектакль шел в небольшом зале, и потрясающую игру Фрэнка Ланджеллы и Майкла Шина я наблюдал вблизи".
(О ПРИГЛАШЕНИИ НА РОЛИ ФРЭНКА ЛАНДЖЕЛЛЫ И МАЙКЛА ШИНА)
"Я понимал, что мы будем обсуждать и другие кандидатуры, ведь обычно студии возражают против театральных актеров. И все-таки в глубине души я знал, что это будут именно они. Майкл Шин стал популярным после "Королевы", так что мне удалось убедить студию, что лучшего Фроста мы не найдем. Что же касается Фрэнка Ланджеллы, то я чувствовал - нельзя лишать зрителей удовольствия от игры такого великого актера. По счастью, к тому моменту спектакль дошел до Нью-Йорка, и скептики убедились, что любой другой актер будет только подражать Фрэнку и просто останется в его тени. Считаю, мне крупно повезло, что удалось заполучить обоих актеров, и главное - что они оба согласились".
(КАК ЕМУ РАБОТАЛОСЬ С ЭТИМИ АКТЕРАМИ)
"Мы не репетировали, потому что исполнителям главных ролей более чем хватило театральных репетиций и совместной игры на сцене. Между ними уже существовал прекрасный контакт, но при этом я заметил, что они не проводили много времени вместе. Фрэнк и Майкл сами не хотели заболтать своих персонажей, а потому соблюдали дистанцию. Я попросил Питера Моргана не слишком менять текст, но я призывал актеров импровизировать, чтобы придать игре больше непосредственности. Импровизация нарушала размеренный ритм пьесы, исчезало ощущение театральности. Я хотел, чтобы фильм получился натуралистичным и спонтанным. Я пренебрег очень многими своими правилами и принципами ради этого фильма, но я счастлив, что сделал это".
(О ВТОРОСТЕПЕННЫХ ПЕРСОНАЖАХ ФИЛЬМА)
"Драму главных героев надо было увидеть глазами других персонажей. Я поговорил об этом с Питером, и мы слегка доработали эту линию, кое-что переделали, даже провели дополнительные исследования. В итоге сценарий был так хорошо написан, что я смог завлечь настоящих звезд - Кевина Бэйкона, Сэма Рокуэлла, Оливера Платта, Ребекку Холл, Мэттью Макфэдьена и Тоби Джонса. Таким кастингом я вправе гордиться. Очень здорово собрать вместе таких актеров".
(ЧТО ЗАСТАВИЛО ПРЕЗИДЕНТА НИКСОНА СОГЛАСИТЬСЯ НА АВАНТЮРУ)
"Думаю, что гордость и высокомерие. Но и у Фроста были не исключительно благородные цели. Он ведь сам продюсировал эти интервью и сильно рисковал финансами. Но, в конце концов, средства массовой информации - одновременно с зарабатыванием рейтинга и денег - должны пытаться рассказать правду аудитории. Я также уверен, что в попытке Никсона использовать телешоу для самооправдания была определенная ирония. Это очень многое говорит о нашей поп-культуре".
(О РОЛИ ФРОСТА В ЭТОЙ ИСТОРИИ)
"Мне кажется, что Фрост отлично справился со своей задачей. Я бы так не смог".
("Известия", 04.02.09)
Чайкина