ЯН ПЕЙС ПОПЫТАЛСЯ ЗАПУТАТЬ МОСКОВСКИХ ПОКЛОННИКОВ
Ударник Deep Purple первым делом сообщил, что он, как правило, не знает, чем заканчиваются подобного рода мероприятия, но в этом и состоит смысл их проведения. "Задавайте вопросы — и мы повеселимся", - со смехом предложил музыкант. Затем он немного поиграл на барабанах. Первым к сцене отважился выйти мальчик лет двенадцати, который поинтересовался у Пейса, как ему удалось придумать столь запутанную барабанную партию к песне "Pictures Of Home". Пейс заметил, что, как правило, его партии основаны на простейшем бите, а все остальное — это различные хитрые эффекты. "Моя задача — это максимально запутать моих поклонников, увести их своей игрой в противоположную сторону от очевидных вещей", - добавил он и, сев за ударную установку, воочию продемонстрировал, что в основу его партии из "Pictures Of Home" действительно положен бит.
Следующий вопрос звучал так: как Пейсу на каждом концерте удается сохранить драйв, ведь за 45 лет своей карьеры он наверняка выходил на сцену в разном настроении. Пейс объяснил, что самое главное — это играть концерт полностью расслабленным. "И запомните, главное — это не то, что работает на сцене, а то, что не работает, - наставлял музыкант. — Если вовремя заметить неполадку в аппаратуре и немедленно ее устранить, то концерт пройдет легко". Кстати, из-за неких технических сбоев Пейс так и не показал на октябрьском выступлении в СК "Олимпийский" свое коронное соло. Примечательно, что на всех предыдущих концертах Deep Purple в России соло Пейса присутствовало.
Одного из зрителей интересовала судьба сайд-проекта Яна Пейса и клавишника Deep Purple Джона Лорда PAL (Paice, Ashton, Lord), основанного в 1976 году. Оказалось, что вокалист коллектива Тони Эштон испытывал ряд проблем на сцене. В частности, он не мог ориентироваться в пространстве из-за слепящих прожекторов. В общей сложности группа успела дать пять концертов. На последнем из них Эштон не заметил края сцены — и рухнул прямо в зал. Ян Пейс потешно показал в ЦДХ, как это произошло, и иронично добавил: "Это был последний раз, когда я видел Эштона в составе нашей группы".
Поделился Пейс и другими любопытными подробностями своей биографии. До 15 лет у него не было собственной ударной установки, поэтому ему приходилось дома крушить мебель. Когда Пейс стал постарше, отец попросил его сыграть на вечеринке что-нибудь для гостей. Ян сел за установку и так увлекся игрой, что начал ускорять темп. Двое подвыпивших гостей устроили под стремительную барабанную дробь безумные танцы, стараясь угнаться за музыкантом. Закончилось все тем, что оба танцора в изнеможении перевернулись через фуршетный стол. Пейс также вспомнил, что, обучаясь игре на ударных, он постоянно стремился придумывать новые ритмы. Однажды он показал одно из таких "изобретений" своему преподавателю и очень разочаровался, когда узнал, что все уже давно было придумано до него.
Ян Пейс уклонился от просьбы перечислить пятерых великих барабанщиков. В ответ он выдал пространную тираду о том, что самым профессиональным в этом мире является Господь Бог, эта планка находится слишком высоко, и следующие за ним кандидатуры неминуемо окажутся гораздо ниже. Но в процессе разговора выяснилось, что Пейс очень высоко ставит игру ударника группы Queen Роджера Тейлора, у которого учились многие другие мастера. Кроме того, он высокого мнения о барабанщике Beatles Ринго Старре.
Посетители ЦДХ также узнали, что у Яна Пейса есть "производственная травма" - он плохо слышит. "Домашние всегда возмущаются, когда я включаю телевизор слишком громко", - улыбнулся он. В машине Пейс предпочитает не слышать рок-музыку, ибо он испытывает гораздо более сильные эмоции, играя ее на концертах. Зато во время автомобильных путешествий он с удовольствием включает произведения П.И.Чайковского, которые нередко заставляют его плакать. Пейс скептически отозвался по поводу возможного возвращения в Deep Purple клавишника Джона Лорда. Барабанщик объяснил, что Лорд сейчас пишет и играет симфоническую музыку, которая отнимает у музыканта все силы. Кроме того, Пейс рассказал, что он очень тепло относится к Лорду, так как они с ним женаты на сестрах-близнецах и живут всего в восьми километрах друг от друга.
Занимательные истории в ЦДХ рассказывал не только Ян Пейс, но и его поклонники. Один из них вспомнил, как несколько лет назад в Питере концерт Deep Purple был задержан на целых четыре часа, и многие фанаты в ожидании своих кумиров жутко напились. После выступления Deep Purple в Санкт-Петербурге в ресторане "Океан" состоялось отвязное after party, сразу после которого заведение закрылось навсегда. Рассказчик предложил Пейсу написать по мотивам этих событий "Дым над водой-2". Ян Пейс подтвердил, что в Питере действительно имела место очень большая задержка концерта, вызванная тем, что таможенники изъяли у музыкантов часть аппаратуры.
За полтора часа общения со зрителями ЦДХ Пейс сыграл пять или шесть номеров. Кому-то этого показалось мало. Некий мужчина принялся громогласно требовать, чтобы Пейс побольше играл. На возмутителя спокойствия зашикали, но он не унимался: "Пресс-конференции проводят бесплатно, а мы платили деньги за билет". Однако это не омрачило мероприятия, и Ян Пейс очень тепло попрощался с российскими поклонниками, сказав при этом: "Я очень люблю фантастическую Москву, она мне напоминает Нью-Йорк 30-летней давности". После концерта Пейс оставил автографы всем желающим.
Денис Ступников, InterMedia