"SMWC-2009" РАССКАЗАЛА О НОВОЙ ЯКОРНОЙ ПЛОЩАДКЕ "НАШЕСТВИЯ" И БУДУЩЕМ РАДИОСТАНЦИЙ
Волнующая всю мировую общественность тема финансового кризиса не смогла обойти стороной и музыкальную культуру. По словам генерального директора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, на данный момент в звукозаписывающем бизнесе не наблюдается резких перемен, индустрия по-прежнему полна идей и новых источников вдохновения. При этом специалисты отмечают удивительный феномен - возрастание популярности релизов артистов в странах, не говорящих на языке исполнителя. Г-н Коннов также обратил внимание участников конференции на увеличение продаж отдельных синглов: по его словам, потребители предпочитают покупать один хорошо знакомый хит нежели целый альбом, воспринимая его как "кота в мешке".
Британский гость конференции, создатель лейблов Hed Kandi и Fierce Angel Марк Дойль рассказал о стратегии, позволившей его музыкальным начинаниям добиться глобального признания. Секретом успеха своего бизнеса он считает ставку на позиционирование вечеринки как бренда. Г-н Дойль категорически отрицает схему работы клубной индустрии, где основным аргументом привлечения публики является имя ди-джея на афише. Основываясь на собственном опыте, британец уверен, что "в клуб приходят не на артистов, а ради атмосферы и настроения".
Заключительный и, пожалуй, самый яркий доклад был представлен музыкальным критиком Артемием Троицким, который продолжил тему кризиса, заявив о том, что современная музыкальная культура уже давно испытывает некоторый застой. Если с мейджорами ситуация для него предельно ясна - с коммерческой точки зрения им выгодно отдавать свое предпочтение "конвейерным артистам", то в клубной культуре происходят совершенно необъяснимые явления. По мнению г-на Троицкого, за последние 20 лет в электронной музыке не произошло ровным счетом никаких перемен - все ди-джеи существуют за счет старых жанров и направлений. Он считает, что во многом этому потворствует сам слушатель, которого вполне устраивают нетленные техно и транс. К сожалению, вкус и пристрастия публики, по мнению музыкального критика, часто противоречат интересным и оригинальным идеям нового времени.
День второй.
Второй день Зимней музыкальной конференции "SMWC-2009" состоялся 7 февраля. Полтора десятка фирменных вечеринок, прошедших накануне в рамках ночной сессии "SWMC", не помешали гостям конференции насладиться второй частью дневного блока программы. Дискуссия стартовала с обсуждения особенностей проведения массовых мероприятий в России. Помимо разбора распространенных проблем и путей их решения, промоутер фестиваля Global Gathering Стас Крутицкий поделился опытом проведения open-air-ов, так хорошо прижившихся в летнем Санкт-Петербурге. Его коллега, маркетинг директор "Пикника Афиши" Дмитрий Степанов рассказал о пути развития своего "детища", начинавшего исключительно как маркетинговый спецпроект издательского дома, а теперь проходящий уже при поддержке министерства культуры.
Более длительная и массовая история фестиваля "Нашествие" в этом году получит долгожданное продолжение в виде новой якорной площадки в Тверской области, где отныне будут организовываться крупные развлекательные шоу, запрещенные к проведению в черте города. Соорганизатор "Нашествия" Андрей Матвеев анонсировал также еще один электронный фестиваль "Энергия", готовящийся к запуску уже будущим летом.
Гости конференции узнали также, что неожиданный закрытый формат, адаптированный к прошлогоднему фестивалю "FortDance", в реальности нынешнего года будет реализован по абсолютно новой схеме. Во-первых, "FortDance" вновь возвращается на берег - помимо форта "Александр I" в фестивале будет на равных условиях задействован форт "Константин". Вдобавок на этот раз мероприятие вместо одной ночи растянется аж на целых три, взяв в оборот дополнительные площадки в центре Санкт-Петербурга. По задумке режиссера-постановщика фестиваля Антона Чукаева, посредством заявленных перемен "FortDance" наконец должен стать коммерчески выгодным событием для его организаторов.
Бренд-специалист из Великобритании Джефф Повло проанализировал подход международных брендов к коммуникации с потребителями посредством использования музыкального контента, а также представил кейсы по сотрудничеству крупных компаний с мировыми исполнителями. Основным правилом в донесении ценностей бренда до целевой аудитории, по мнению бренд-специалиста, является возможность вовлечения потребителя в мир компании и предоставление прямого контакта с продуктом. Прекрасным примером данной стратегии служит, по его мнению, компания Nokia, предлагающая своим пользователям живой интерактив, заключающийся в записывании своих собственных треков и видео на телефон. В эпоху современных технологий артисты ищут новые пути дистрибьюции своего музыкального контента - феноменом в данном направлении стала игра "Guitar Hero", использующая в своей сюжетной основе треки известных исполнителей.
О будущем, уготованном для радиостанций, рассказали программный директор "Мегаполис" Анастасия Орлова и генеральный продюсер "Радио Рекорд" Андрей Резников. Г-жа Орлова объявила об открытии регионального вещания "Мегаполиса", а г-н Резников анонсировал смелую программу по представлению популярной радиостанции Санкт-Петербурга в Москве. По словам руководителя "Радио Рекорд", вывести петербургский продукт на московский радиорынок - задача куда более простая, нежели ныне существующая жесткая конкуренция с московскими станциями в родном городе.
Финальные дебаты, без которых не обходится ни одна конференция "SWMC", собрали за столом таких музыкальных экспертов, как Филипп Миронов (независмый клубный публицист), Алексей Казаков (главный редактор "СТС Медиа"), Алексей Кародилис (владелец Gaudi Arena), Таш Саркисян (клуб "Техника молодежи") и DJ Град. Темой для обсуждения стало развитие развлекательного бизнеса в реалиях российской версии мирового кризиса. По словам спикеров, кризис хоть и затронул клубный бизнес, но никоим образом не отменил желания людей развлекаться и слушать музыку. Более того, как показали последние несколько месяцев, суммы, которые клабберы тратят на алкоголь на вечеринках, значительно возросли. В условиях уменьшившихся бюджетов клубы и их промоутеры находят новые способы привлечения аудитории и выходят в социальные сети. Как показывает практика, созданные в "Вконтакте" или Facebook клубные сообщества помогают приглашать на вечеринки до 70% всех гостей, не требуя при этом никаких финансовых затрат. Это, по мнению участников дебатов, говорит о том, что кризис является возможностью к адаптации и преемственности новых стратегий и схем работы с целевой аудиторией.