КАРАБАС ("Х.З."): "Я ВОТ НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА В ЭФИРЕ ЗВУЧИТ МАТ"
"Понятно, что все со временем меняется, в 1990-е годы песни о политике были протестом. В то время все-таки были герои, вожди, были реально большие фигуры, а сейчас в политике таких фигур я, в принципе, не вижу, ну и Бегемот, я думаю, не видит, поскольку он является автором текстов. Сейчас люди не вдохновляют на написание стихов на эту тему. Тема политики не то чтобы исчерпала себя, но мы ищем другие темы, больше пишем про любовь, про жизнь. Не знаю, может быть, мы вернемся к политике, неизвестно, как дальше пойдут дела, но пока интерес к этому делу поугас".
(О ВЛИЯНИИ ЛАЭРТСКОГО)
"Я думаю, что этот вопрос адресован скорее к Бегемоту, потому что он автор текстов. Мне кажется, что Лаэртский на него повлиял очень сильно. В 1990-х или даже в конце 1980-х, когда мы отслужили в армии, Бегемот случайно попал на концерт Лаэртского и первый раз в жизни его увидел, на него произвело реально очень большое впечатление то, что интеллигентный парень со сцены просто под гитару пел такие нормальные, крепкие песни; Бегемот потом ходил и рассказывал мне, что это очень круто. Я считаю, что для того материала, который был написан после этого концерта немалым толчком послужило именно знакомство с Лаэртским (хотя данный материал, конечно, имел свое лицо и не копировал Лаэртского)".
(О СВОЕМ ОТНОШЕНИИ К ЕГОРУ ЛЕТОВУ)
"Мое отношение суперуважительное. Я очень люблю творчество Летова, "Гражданской обороны" и всех параллельных проектов. Он, конечно, фигура уникальная, очень большая величина. Если на самом верху стоит Владимир Высоцкий, то дальше идут "Гражданская оборона", Майк Науменко и, наверное, Лаэртский. Жалко, что с Егором так все вышло".
(О ГРЕБЕНЩИКОВЕ)
"Конечно, Борис Борисович - суперуважаемая фигура. Нам очень приятно, что такой человек нашел для себя несколько песен в нашем репертуаре и иногда их исполняет. Тут ничего не скажешь, я даже теряюсь. Спасибо ему за то, что исполняет эту песню, я очень этому рад. Если была бы возможность, то очень хотелось бы сотрудничать с ним и сделать что-нибудь совместно. Мы в своем проекте никогда не исполняли его песни на концертах, но когда я учился в институте, то пел их под гитару. Без этих песен трудно себе представить студенческую молодежь того времени".
(О "МАЛЫХ ФОРМАХ")
"То, что касается "малых форм" — это вопрос случайностей и того, как изначально все повелось. Одни из первых текстов, которые были у Бегемота - это небольшие коротенькие (где-то были подлиннее, где-то совсем короткие - из трех-четырех строчек) тексты. И когда мы стали что-то из этого придумывать, то так и получилось: коротенькая песня на коротенький стих. Сначала мы хотели что-то добавлять, но потом оставили так. Потом, когда скомпоновался первый альбом, мы поняли, что можно сделать много коротеньких песен, в этом тоже есть свой кайф — так оно и пошло. А когда люди все это послушали, стало ясно, что есть смысл это развивать. Честно говоря, ни с какими другими андеграундными проектами мы вообще не пересекаемся, совместных работ тоже ни с кем не делаем, единственное - мы участвовали в трибьюте Лаэртского. Не складывается — не знаю почему, может быть, не хватает времени на все. Свое творчество все забивает".
(О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ЛЕЙБЛАМИ)
"У нас был период, когда мы пытались выйти на большую компанию, но потом оказалось, что за счет того, что у нас не такой известный коллектив, чтоб делать массовые продажи, и плюс название у нас специфическое - везде не напишешь, плакат не повесишь, потому большие лейблы с опаской на это дело поглядывали. Видимо, какие-то из перечисленных факторов их останавливали. А потом мы плюнули на это дело. Они нам, по большому счету, не нужны. Они продают. Если бы люди что-то делали для поддержки проекта, это одно, но, как показывает практика, большим лейблам в такие проекты вроде нашего что-то вкладывать тяжело, им выгоднее раскручивать известные имена. Мы в этом смысле не очень прибыльные".
(ОБ ЭПАТАЖЕ)
"Я думаю, что никакого эпатажа и самоцели тут нет, просто, как я себе это представляю, есть люди-поэты, загадочные "человеки", настоящие поэты, не те, которые сидят и мучаются, какое им слово вставить где-то, а те люди, которые берут и пишут. Видимо, так сложилось, в голове у какого-то человека рождаются непонятные формы, с такими словами, с такими оборотами, такие коротенькие. Мне кажется, что это просто данность, так вышло, что есть человек, который пишет такие стихи. Здесь не идет речи о том, что мы хотим кого-то удивить, поразить. Все вполне естественно происходит само собой, без всяких мучений, это творческий процесс".
(О НАЙКЕ БОРЗОВЕ)
"Он не покинул наш проект, он в нашем проекте с самого начала и до сих пор продолжает участвовать. Он написал музыку для нескольких вещей с последнего альбома, спел там несколько песен. Мы с ним все время сотрудничаем, все время общаемся, он наш большой друг и член коллектива. Когда что-то студийное начинает происходить, он всегда подключается и что-нибудь в этом проекте делает. По сути, он никуда не уходил, он всегда является участником нашего проекта на сто процентов".
(С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО УЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКЕ)
"То, что касается детей и мата: я, конечно, не сторонник пропаганды ненормативных выражений в семье, и специально я не стал бы ребенка этому обучать, но он все равно где-то это услышит, к этому придет. Ничего страшного в этом я тоже не вижу. Думаю, главное, чтобы человек вырос хороший. В целом отношение к ненормативной лексике у меня такое: понятно, что в жизни в той или иной степени все ругаются, я вот не люблю, когда в эфире звучит мат. В фильмах — еще вопрос, а вот на радио, в телевизионных программах — я считаю, что это неправильно и нехорошо. Все-таки надо это дело фильтровать. Если мат является частью текста, частью музыкального материала, то он может быть, но тогда надо об этом сообщать, как у нас на концертах пишут: внимание, ненормативная лексика. Необходимо предупреждать людей о том, что они могут услышать, чтобы не ставить их в неловкое положение, потому что мат многие не любят, и они имеют на это полное право. Я считаю, что это должно быть обозначено и не должно так свободно афишироваться".
(КАК ОТНОСИТСЯ К ЛЕГАЛИЗАЦИИ МАРИХУАНЫ)
"Отрицательно. Вообще ко всем наркотическим и наркосодержащим веществам отношусь кардинально отрицательно, считаю, что это все нельзя пускать в свободный доступ, лично я видел много примеров, во что превращаются люди, которые курят марихуану. Ни к чему хорошему это не приводит, поэтому я, конечно, против. Все эти рассказы про то, что мы расширим сознание, у нас будет офигенная музыка - я считаю, что это все фуфло, развод на пустом месте, нельзя ничего такого делать, я бы запретил и курение. Никогда в жизни не курил и не люблю курильщиков".
(Lenta.ru. 10.02.09)