АЛЕКСЕЙ СЕРЕБРЯКОВ: "БАЛАБАНОВ ПЛОХИХ ФИЛЬМОВ ДЕЛАТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕ УМЕЕТ"
"Надо спросить режиссера, я 20 дней выполнял только его задачи, и сейчас мне сложно сказать, куда вывел монтаж".
(О ДРАКЕ В ФИНАЛЕ "ОБИТАЕМОГО ОСТРОВА")
"Если честно, я не понимаю смысла этой драки: если встречаются два человека на чужой планете, то почему первое, что они начинают делать, — это драться? Может быть, это качество земной ментальности — проявлять агрессию по отношению к другому даже на чужой территории?"
(ОБ ИДЕОЛОГИИ)
"Ни одно общество не может существовать без идеологических критериев, потому что иначе — полная анархия. Другой вопрос — грубо или мягко эта идеология проникает в сознание людей. И каким образом — с помощью излучателей или "Макдоналдса" и кока-колы".
(О ФЕДОРЕ БОНДАРЧУКЕ)
"Федор очень комфортный человек. Он организует пространство так, чтобы было красиво и вкусно работать — и ему, и съемочной группе. Есть люди, которые мучаются во время съемок, а есть — которые радуются, что снимают кино. Вот Федя принадлежит ко вторым".
(ОБ АЛЕКСЕЕ БАЛАБАНОВЕ)
"Балабанов плохих фильмов делать в принципе не умеет. Особенно когда он находит правильную для себя тематику".
(О СВОЕМ ГЕРОЕ В "ГРУЗЕ 200")
"В России очень много людей, чья интеллигентность зависит от количества выпитого. Прототипа нет, но в любом ресторане можно встретить такого персонажа. Ну, это мог быть не город Солнца, а тема спасения Отечества или облагодетельствование народа. Что-нибудь православное или даже "бей жидов — спасай Россию". Но все заканчивается — у кого-то после первой рюмки, у кого-то после 15-й".
(ОБ ИДЕАЛИСТАХ)
"Их процент всегда будет примерно одинаковым, это общемировая константа. Общество вообще строится по принципу: 80% ничего не умеют, не хотят и желают только потреблять, а 20% активных идут вперед. Изучайте историю, там все написано. Все уже было".
(О БЕДАХ НАШЕЙ СТРАНЫ)
"Не стоит упрощать. Не надо заниматься самодеятельностью, это беда нашей страны. У нас все самодеятельные: сантехники, те, кто асфальт кладет, стены строит, машины собирает — просто бесконечная самодеятельность. У людей исчезло желание быть мастером своего дела. Осталось самозванство. Сейчас это процветает махровым цветом, проникло во все отрасли образования. Человек говорит: я врач. И начинает лечить людей. И мы получаем беду здравоохранения. Политиков выбирают, не зная их программ, по принципу "нравится — не нравится". Вот некто N, симпатичный — за него и проголосуем. А что мы посмешищем для всего мира стали — это ничего".
(КОГО ЕМУ ЧАЩЕ ВСЕГО ПРЕДЛАГАЮТ СЫГРАТЬ)
"Милиционеров, оперов, следователей, афганцев и тому подобное. Бандитов уже меньше, хотя тоже зовут. Я востребованный актер, могу сыграть какого-нибудь следователя за большие деньги, а потом Иванова или другую серьезную роль. Просто одно увидят все, а другое — немногие. Это естественно: одни мечтают развлекаться, а другие, маленькая группка, хотели бы "над вымыслом слезами облиться". Собрать их в одном месте невозможно, поэтому первые грызут попкорн в кинозале, а другие смотрят кино на DVD".
("Собеседник", 17.02.09)