АЛЕКСАНДР "ЧАЧА" ИВАНОВ ("НАИВ"): "МОЙ ОСНОВНОЙ ПЛАН НА ТВОРЧЕСКИЙ ОТПУСК— НЕ ИМЕТЬ ПЛАНА"
"Песня "20 лет одиночества" — это прощальный номер. После того как я принял решение о долгосрочном творческом отпуске и сообщил об этом, я услышал большое количество вопросов и на блоге "Нашего радио" и на нашем сайте. Слушатели были, скажем так, неприятно удивлены. Было много всяких разговоров и до сих пор много самых разных версий, которые я слышу на уровне сплетен, комментариев в интернете "Почему группа "Наив" прекращает свое существование?" Нам показалось, что правильнее всего дать ответ на эти вопросы песней. "20 лет одиночества" и есть ответ на вопрос почему мы решили, если не поставить точку в истории группы, то, по крайней мере, поставить точку с запятой. Я надеюсь, что это точка с запятой и мне хочется верить, что в каком-то будущем, в ближайшем или отдаленном, мы соберемся снова и продолжим заниматься тем, чем мы занимались 20 лет. Но на сегодняшней момент лично у меня накопилась творческая усталость. Хочу попробовать свои силы в чем-то другом, не связанным с музыкой. Немножко дистанцироваться от музыкального творчества. В этой песне хоть и в эмоциональной форме, но довольно честно и искренне мы пытаемся комментировать последние события, связанные с группой".
(О СВОЕМ ЛИРИЧЕСКОМ ГЕРОЕ)
"Я хочу сказать, что лирический герой не всегда совпадает с автором-исполнителем. Когда мы говорим о творчестве — в нем есть некоторая искусственность. Ты склонен где-то сгущать краски для того чтобы это было выразительнее. То есть ты пытаешься отбросить всю правду и показать только ее часть или это может быть целиком и полностью вымысел. Мы никогда не преследуем цели, когда сочиняем новую песню, написать веселую или грустную песню, или серьезную-несерьезную, или еще какую... — мы стараемся действовать естественным образом. Когда есть настроение поиграть на гитаре, посочинять что-то — никогда не знаешь, чем это закончиться. Основной задачей в нашей группе было максимально честно и искренне выразиться в данный, конкретный момент, а что уж из этого получается это уже не совсем наше дело. Даже может и жалко, что нельзя поставить перед собой определенную задачу и действовать на ее выполнение, хотя я предполагаю, что более профессиональные исполнители и более профессиональные музыканты и поэты — они могут таким образом поступать. Но мы не профессионалы, и "Наив" дороги любителям рока именно тем, что группа из подвала. Из самого обычного подвала, может быть район, где этот подвал был не самый спальный — Кутузовский проспект. Но тем не менее это подвал и все, чего мы добились — это не было усилием пиар-менеджеров или стилистов, а все достигалось путем проб и ошибок. Я недавно сидел и вспоминал, что мы были одними из первых, кто решил пойти таким странным путем, то есть сочинять песни, записывать их на свой страх и риск и выпускать. И, конечно, за 20 лет мы обо все дверные косяки, обо все углы, об которые можно споткнуться и улететь и разбить башку себе, мы обо все это споткнулись именно потому, что были одними из первых! И мы все-таки добились того, что стали теми кем мы стали в настоящий момент. И в этом смысле мы не являемся продуктом каких-то хитрых манипуляций, пиар-ходов или сложной концепции по продвижению на рынок. "Наив" — естественный продукт своего времени. Эта группа сама нашла в себе силы, творческий потенциал чтобы сделать, то, что она сделала и занять то положение в отечественном шоу-бизнесе, которое она занимает. Я считаю это положение уникальным!"
(О ДЕТЯХ)
"Дело в том, что у меня родилась дочка. Ей на днях исполняется 7 месяцев, она маленькая совсем, я побольше времени хочу проводить с ней. Мне интересно, мне очень нравится смотреть, как она растет, быть рядом с ней и участвовать в ее жизни. Группа "Наив" играет много концертов, и сейчас мы продолжаем выступать очень много. В этом смысле страна наша необъятная. Бесконечные переезды, самолеты, поезда. Сейчас хочу сосредоточиться на ребенке и быть рядом с ней. У меня есть сын, которому 16,5 лет — это, наверно, последний возраст, когда ему еще интересно общаться со мной, еще год, и он будет общаться только со своими друзьями и мне интересно и с ним провести время. У него довольно сложный возраст, потому что он становится взрослым молодым человеком. Мне хочется быть рядом с ним, иметь возможность быть чем-то полезным. Не говорю подсказать, потому что обычно, что родителями подсказывается, игнорируется. Просто быть рядом и тоже хочу смотреть на него, как он растет. Я сейчас делаю выбор в пользу детей. Такой у меня сейчас момент". (ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСКОГО ОТПУСКА)
"Хочется использовать творческий отпуск так, чтобы ничего не планировалось. Я как раз бегу от того, что у меня есть какие-то обязательства. Жесткий план действий, который надо мной довлеет и я "должен, должен, должен". Хочу убежать от этого и побыть в более спокойном состоянии. Когда я не должен никому ничего, и когда я могу по своему выбору сделать что-то неожиданное. Мне интересны какие-то медийные проекты. Радио, телевидение лежат в сфере моего интереса и внимания. Можно попробовать попутешествовать по миру. Есть очень много стран, где я не был никогда. Также есть огромное количество стран, где я был и куда бы я с удовольствием вернулся бы. Основной план — не иметь плана. Задача текущего момента такова".
("Наше радио", 19.02.09)