АНДРЕЙ СОКОЛОВ: "АНДРЕЙ СОКОЛОВ НЕ ПРОШЕЛ КАСТИНГ У РЕЖИССЕРА СОКОЛОВА"

(ПОЧЕМУ ВЫБРАЛ ДЛЯ САУНДТРЕКА К "АРТЕФАКТУ" МУЗЫКУ ПАВЛА КАШИНА)
"Для Паши у меня всегда в запасе самые добрые слова. Музыка в картине дает ей воздух, новый уровень. Я ему очень благодарен за это. Конечно, был сознательный выбор. Его музыку я знаю достаточно давно. Думаю, что можно по-разному относиться к картине, но то, что там сделано Кашиным — профессионально, интересно, и я надеюсь, что киномир его заметит в новом качестве, и эта картина станет его путевкой жизнь как кинокомпозитора".
(О ЛЮБИМЫХ РОССИЙСКИХ ФИЛЬМАХ)
"Три первых фильма — "Артефакт", "Артефакт", "Артефакт". Из последних очень понравился "Остров" Лунгина. Понравились "Стиляги". Много интересных профессиональных картин. Есть любимый фильм Норштейна "Сказка сказок", мультфильм. Это просто космическая вещь. А картин много".
(О СВОИХ НОВЫХ РАБОТАХ В КИНО)
"За прошлый год три картины были в производстве с моим участием - "Заходи не бойся — выходи не плачь", "Оттепель" и "Гувернантка". Могу сказать, я очень рад, что у меня в творческой биографии появилась картина "Оттепель". Она произвела на меня достаточно сильное впечатление, это настоящее кино. Остальные комментировать не буду. "Гувернантку" я не смотрел. Комедия проигрывает "Оттепели". Очень бы хотелось, чтобы они дошли до нас".
(О ВЫКЛАДЫВАНИИ ФИЛЬМОВ В ИНТЕРНЕТ)
"Мне уже сказали, что "Артефакт" появился в интернете. Я к этому отношусь философически. Единственный человек, которому удается бороться, — Михалков Никита Сергеевич. А я не отношусь к этому никак. Да, обкрадывают. Если бы только в этом обкрадывали, я был бы счастлив".
(О ПРОДОЛЖЕНИИ "МАЛЕНЬКОЙ ВЕРЫ")
"Мне как человеку, снимавшемуся в 30 лет, сама идея кажется беспроигрышной, потому что поколение старшее знает про эту картину все и ведет на нее своих детей. Это бренд, уже что-то существующее само по себе. Если говорить про "Маленькую Веру", год назад я читал сценарий, и пока на этом все. Трудно загадывать".
(О ВЫБОРЕ АКТЕРОВ ДЛЯ "АРТЕФАКТА")
"Выбор актеров достаточно традиционен. Пробы. По поводу главных героев — с Сашей Лазаревым мы работаем давно в одном театре. Андрей Соколов кастинг не прошел у режиссера Соколова. Сыграл большую роль генеральный продюсер фильма. Он посоветовал на первом большом метре ограничиться режиссурой. Я ему очень благодарен за этот совет. Я даже не представлял себе этот объем работы. Я иногда снимаю как режиссер телевизионные картины, но телепроцесс и процесс большого кино — две большие разницы. Если бы я попробовал и сниматься, и снимать, на качестве это сказалось бы безусловно. По поводу Насти. Были пробы, две актрисы, но по совету продюсера я обратил внимание на Настю. Я знал ее как театральную актрису, поначалу этот шлейф няни как-то внимание на себя забирал. Я рад тому, что, несмотря на это предубеждение, пара сложилась такая, какая есть. За кажущейся Настиной пеной, связанной с популярностью, она оказалась очень профессиональным глубоким человеком. Я рад, что у нее появилась возможность показать себя в таком качестве. Если что-то не удалось, это вина режиссера, который что-то недоработал. Но я старался выкладываться на все сто. Это основная пара, которая занята в картине. Саша меня очень порадовал в своем диапазоне. Был очень хороший тандем, надеюсь, эти съемки будут вспоминаться долго и с удовольствием".
(О КРИТИКЕ И КРИТИКАХ)
"По поводу критиков — людям есть тоже надо. Мне понравился отзыв, смысл которого в том, что Андрей Соколов представил "московского жиголо", а теперь представляет "Артефакт". Посоветовал бы этому критику посмотреть, кто вообще снимает кино. Таких критиков, как я убедился, очень много. Профессионалов в любом деле мало, среди критиков — тем более. Есть люди, которым я доверяю, которые нелицеприятные вещи могут говорить, но с уважением и с пониманием предмета. Естественно, мне очень важно, как воспринимает зритель, потому что этот фильм делался для зрителя… Как было сказано уже, картина непохожа на все остальные фильмы, в ней есть своя изюминка, что для меня очень дорого. Наверное, коллеги по цеху — те же зрители, критики и коллеги одновременно. Они относятся к тебе как к своему цеховику, и в связи с этим относятся к тому, что ты делаешь. Если кто-то относится хорошо, он понимает, что ты кладешь на алтарь искусства свое время и здоровье. Кто относится не очень хорошо, будет говорить, что это не очень качественный продукт и так далее. Я для себя внутренне ответил на некоторые вопросы. Процентов на 57 мы выполнили задачи. Что-то у меня получилось. Интересно мне было, да. Если мои возможности совпадут с моими желаниями, я буду снимать дальше. Определяющее мнение в итоге — микс всего, но мне перед зрителями и людьми, благодаря которым картина появилась на свет, не стыдно".
("Аргументы и факты", 02.03.09)

Последние новости