ЛЮК БЕССОН: "ДО ВОСЬМИ ВЕЧЕРА Я ОСТАЮСЬ ОПТИМИСТОМ, А ПОСЛЕ ПРЕВРАЩАЮСЬ В ПЕССИМИСТА"
"Русские женщины очень красивые, пожалуй, самые красивые в мире, и это не подлежит сомнению. Что же касается любви, то это стихийное чувство не зависит от национальности человека. Любви присуще одно желание: каждый мужчина мечтает встретить свою принцессу, а каждая женщина - своего принца. Я свою принцессу или пока не встретил, или уже потерял - еще не знаю".
(О ЛЮБВИ)
"Я впервые влюбился, причем довольно сильно, когда мне было всего пять лет. Но учиться любви, как и любить, никогда не поздно. Когда дети посредством компьютерных игр учатся убивать, это страшно. Зачастую взрослые боятся любить, опасаясь проблем, страданий и перемен в своей жизни, а у детей нет страха перед любовью, и это правильно. Всем взрослым я советую не трусить и не пасовать перед любовью, а принимать ее как дар и бежать к ней навстречу сломя голову".
(ОБ ОПТИМИЗМЕ И ПЕССИМИЗМЕ)
"До восьми вечера я остаюсь оптимистом, а вот после, когда послушаю выпуск новостей, мгновенно превращаюсь в пессимиста. Что же касается моей принадлежности к романтикам, то в этом я уже не уверен. В молодости, конечно, я был романтиком. Каждый француз в молодости романтик, об этом еще Бальзак писал, а вот с годами мы обязаны избавиться от иллюзий, иначе станем предметом для насмешек. Истинный француз, согласно традиции нашей французской литературы, должен быть героем-обладателем, а романтик ничем и никем обладать в принципе не может. Разве только солнцем, звездами. Надеюсь, я еще не превратился в циника. Если это произойдет, то как режиссер я погибну".
(О СВОЕЙ РЕЖИССЕРСКОЙ И ПРОДЮСЕРСКОЙ ИПОСТАСЯХ)
"Я знаю режиссеров, которые сняли слишком много фильмов, большинство которых - чепуха. Что же касается меня лично, то в качестве режиссера я веду себя как страшный эгоист, жуткий собственник и отчасти даже диктатор. Зато, будучи продюсером, я с радостью выявляю в себе сказочное великодушие, нечеловеческую терпимость и редкий демократизм. Мне больше по душе второе проявление моей натуры. К тому же чертовски приятно, когда голливудские режиссеры просят меня стать продюсером их картин. В таких случаях я чувствую себя Наполеоном. Правда, когда начинается работа над фильмом, все мое величие мгновенно улетучивается".
(ЧТО ЗАСТАВИЛО ЕГО НАПИСАТЬ "АРТУРА И МИНИПУТОВ")
"В двух словах все и не объяснить. Однажды в мою душу запала песня Стинга о детях, и я тоже захотел создать что-то для них. К тому же в своей душе я сам продолжаю оставаться ребенком. Что же касается главной причины моего обращения к сказке, то она вполне обыденная: мои родители не обращали на меня в детстве внимания (я рос с бабушкой), и поэтому я практически был предоставлен сам себе, своим детским страхам и тревогам. Это обстоятельство собственной покинутости в детстве превратило меня в очень одинокого человека, каким я продолжаю оставаться. Мое внутреннее одиночество помогает мне видеть и чувствовать, как много вокруг нас одиноких детей. Может быть, с помощью моей книги дети отчасти избавятся от ощущения того, что они во всем мире - одни, что взрослым до них нет дела. Пожалуй, это и есть главная задача моей сказки - помочь детям. Я бы обратился ко всем родителям с просьбой: "Занимайтесь своими детьми, уделяйте им больше внимания, иначе они вырастут несчастными". Современным детям сейчас так трудно, гораздо труднее, чем было в мои детские годы. Родители постоянно на работе, школа не рассказывает о реальной жизни, а все поучает, политики погрязли в коррупции, спортивные кумиры сидят на наркотиках: Поэтому детям нужны достойные примеры для подражания, пусть даже из сказки, и правила жизни".
(КАК СТАЛ СЦЕНАРИСТОМ И ПРОДЮСЕРОМ)
"Это произошло потому, что у меня не было денег, чтобы заплатить сценаристу, и я написал первый свой сценарий сам. Я стал писать в возрасте 15 лет. Первая тысяча страниц вышла неважной. Чтобы научиться сносно писать, понадобилось еще 15 лет. Когда я снимал свой фильм, у меня не было денег, а к кому я ни обращался, мне все отказали. Тогда мне ничего не оставалось делать, как создать свою кинокомпанию. Возможно, из-за чувства внутреннего одиночества я ужасно не люблю чего-либо просить".
(О ФРАНЦИИ)
"Франция ни на один фильм мне не дала денег, хотя я продолжаю ее любить безответной любовью. К тому же деньгами распоряжается кучка чиновников, а не сама страна".
("Труд", 18.03.09)