СВЕТА — "СЕРДЦЕ МОЕ" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в марте.
Певица Света отчасти повторяет путь певицы… как бишь ее… была известна в начале 90-х… Марина Журавлева, вот. Девушка, никогда не дававшая концертов в столицах, едва ли не била рекорды по продажам магнитоальбомов: ее кассеты мели не только в провинции, но и в Москве. Довольно невзрачные Маринины песни в постласковомайском духе, надолго определившем основной тренд развития русской поп-музыки, пользовались огромной народной популярностью. Популярность Светланы Колтуновой, по-прежнему по-девчоночьи именующей себя Светой, тоже базируется на слушательской отзывчивости, хотя и не без поправок на изменившуюся ситуацию в шоу-бизнесе. Обширная сеть вещания "Русского радио" - это инструмент поэффективнее магнитоальбомной индустрии двадцатилетней давности. Света охотно приезжает с концертами в провинциальные города вещания, где ее знают и любят гораздо сильнее, чем в таком городе вещания "Русского радио", как Москва. Тем не менее попытки изменить ситуацию предпринимаются — скоро будет сольный концерт Светы в ДС "Лужники", да и этот релиз оказался чуть более громким, чем обычно (а альбомов у г-жи Колтуновой, на всякий случай, уже семь). Впрочем, не думаю, что это поможет изменить ситуацию и раскрутить наконец певицу Свету в столицах. Она как-то слишком отдельна от здешних музыкальных кланов — при этом в творчестве ставка делается не на оригинальность, а, напротив, на типичность. Если задаться вопросом про лицо среднестатистической российской попсы, в качестве ответа можно выдать альбом Светы "Сердце мое". Саунд, тематика, аранжировки настолько усреднены, что понятны и близки каждому, кто не имеет повышенных культурных вопросов. Лишь сочинительский талант Светланы Колтуновой слегка выводит ее песни из ряда вон: их проще заметить, в них есть за что зацепиться, их можно запоминать и напевать — эти качества незаменимы для получения народной популярности.
Итак, русский попс конца нулевых на примере альбома "Сердце мое". Любовные переживания, выраженные с помощью рифм типа "лет - нет", "молчит - болит", "бежать — держать", "капали - заплакали", "чердак — не так" и даже "что мне делать сегодня — со своею любовью". Предсказуемое инструментальное сопровождение, которое можно соорудить в одиночку на средней руки синтезаторе: иногда вообще создается впечатление, что чуть ли не все песни "Русского радио" перед попаданием в эфир проходят через специальный Отдел Аранжировки, где им придают одинаковый ритм и отсекают всЈ лишнее. Довольно ординарный женский голос, чем-то наследующий манере солисток "Миража", но с большей естественностью; правда, манера простонародно растягивать окончание фраз тоже очень узнаваема. Не так много, как хотелось бы рецензенту, текстуального трэша — крепкий профессиональный уровень позволяет исполнительнице обходиться практически без ляпов. Необязательные эксперименты робко отодвинуты в бонус-часть диска, где можно услышать ремиксы и даже пример сотрудничества Светы с рэп-группой "Апогея" - из регионального издания эти треки можно безболезненно вырезать. Ну и то, без чего существование русского попса потеряло бы вообще всякий смысл — хиты. Проникновенный припев "Сердце мое", бойкий рефрен "Риги", грустная "Поздно" - душа слушателя то свертывается, то развертывается, и ему уже совершенно наплевать на избитые аранжировки и стандартный вокал.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости