НИКИТЕ МИХАЛКОВУ НЕ ВСЕ РАВНО, КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ РАЗВИТИЕ КИНЕМАТОГРАФА

Первый день Чрезвычайного съезда союза кинематографистов Российской Федерации прошел 30 марта в Гостином дворе.
Первым к делегатам обратился Никита Михалков, который продолжает считать себя главой СК, несмотря на то, что его полномочия на этом посту истекли еще в 2007 году. "Настала пора собраться и посмотреть друг другу в глаза. Понять, как нам жить дальше. Понять, как мы будем выглядеть не только перед своей страной, но и перед мировой общественностью как одна из самых великих кинематографий, - начал речь г-н Михалков. — Я прошу вас потратить два дня, чтобы без истерики и суеты оценить все, что происходит. Принять взвешенное и независимое решение". Режиссер поприветствовал присутствующего в зале министра культуры РФ Александра Авдеева, после чего предложил почтить минутой молчания ушедших кинематографистов.
Один из ведущих съезда Евгений Герасимов огласил регламент и еще раз озвучил вопросы, которые будут рассматриваться на съезде. В составе Союза кинематографистов по состоянию на 18 марта, когда были разосланы приглашения, состояло 4.923 человека. На начало съезда в Гостином дворе присутствовали, по предварительным подсчетам, 2.570 человек, что составляет 52,2% от общего количества членов. Следовательно, Чрезвычайный съезд в любом случае будет считаться легитимным.
Далее к микрофону вновь вышел Никита Михалков. Он подтвердил свое решение об уходе. "Я собирался и собираюсь уходить. Но я не могу себе позволить уйти оболганным, не ответившим на все вопросы. Я слишком уважаю своих коллег, чтобы уйти таким образом, - сказал режиссер. — Это последний раз, когда я вынужден отвечать на те вопросы, которые были поставлены. Точнее это будет назвать обвинениями, жесткими и бескомпромиссными". Никита Сергеевич признался, что держать в себе все это три месяца ему было очень трудно. "Зачем вы делаете из моего ухода спектакль? И ставите это так, будто мне есть что скрывать, - обратился к публике Михалков. — Я бы тогда не стал собирать съезд. Я что, по-вашему, самоубийца? Я что, камикадзе, что ли?"
Затем Михалков перешел к "оправдательной части" своего доклада, в которой рассказал о некоторых заслугах и ответил на все предъявляемые претензии. "Мы не дали Союзу развалиться в самые трудные времена. Когда мы пришли в Союз, он был весь долгах. Сейчас же мы живем самодостаточно", - заявил докладчик.
Все претензии Михалков зачитывал с насмешкой и очень артистично. Свои ответы он подкреплял цифрами и документами, копии которых транслировались на больших экранах. Так, кинодеятель пояснил, почему на большинстве документов отсутствует его подпись. "Моя подпись на документах отсутствует потому, что я не юрист, не менеджер. Я никогда не подписываю финансовые документы, не проконсультировавшись со специалистами. Это мое жизненное кредо, которому я следую в течение всей жизни", - объяснил Михалков.
"Я не люблю говорить о своих достижениях. Но я из своего кармана взял 14 млн. рублей и отдал нуждающимся актерам. Я благодарю Бога, что он дал мне желание и возможность оказывать помощь, и это продлило жизнь многим великим людям, - сказал Никита Сергеевич. — Меня часто обвиняют в нескромности. Но я это предпочитаю вашей скромности. Люди, у которых казино, клубы, рестораны, что же сделали вы? Кому вы помогли? Что же вы молчите, потому что скромные?" - вопросил Михалков в продолжение "коммерческой" темы.
Была затронута в докладе и тема взаимоотношений между премиями "Ника" и "Золотой орел". "Я хотел, чтобы у нас была единая премия. И пусть бы Гусман вручал эту премию, но только чтоб он не сам решал, кому давать. И к тому же премия должна быть учреждена не частными лицами. Гусману это нужно, чтобы влиять на кино — он сам об этом говорит по всем каналам, - заявил Никита Сергеевич. — Я противник того, чтобы тамада был министром культуры, а шоумен - законодателем в нашем кинематографе".
Г-н Михалков подробно рассказал о продаже Киноцентра и предоставил соответствующие документы, прокомментировав ситуацию так: "Зачем нужна борьба за Киноцентр, когда против тебя ополчились твои коллеги и друзья?"
Закончил свой доклад Никита Михалков такими словами: "Я ухожу, но мне не все равно, кто будет определять направление развития кинематографа". Зал разразился аплодисментами, а Никита Сергеевич покидал трибуну со слезами на глазах. После этого все участники Чрезвычайного съезда удалились на часовой перерыв.

Последние новости