АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ: "МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ В ТЕАТРЕ"

(КАК ОКАЗАЛАСЬ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ)
"У меня бабушка по происхождению была сибирячка, и потрясающе готовила блюда сибирской кухни. Пельмени, пироги, все такое. Затем она вышла замуж за грузина, моего дедушку — и в совершенстве овладела грузинской кухней. А еще она жила в Китае во время японской оккупации — отец бабушки строил там железные дороги. В результате теперь в ресторанах, где я работаю, представлены все три эти кухни — сибирская, грузинская, китайская. Еще и Наталья Петровна Кончаловская, мама Никиты Михалкова, потрясающе готовила, была замечательной кулинаркой. Мы с ней иногда коротали тоскливые вечера на даче, и всегда с наслаждением что-то готовили. Как только что-то приготовим, так сразу все приезжают, и наше одиночество разрушается. Это творческое занятие. Для многих женщин "готовить" выглядит каким-то обременительным понятием. "Торчать у плиты". Для меня же это состояние, как будто мне сделали лоботомию, и мой мозг отдыхает. Только при двух обстоятельствах мой мозг может до такой степени расслабиться: одно — когда я готовлю и, ни о чем не думая, наслаждаюсь процессом; второе — когда я в Париже сижу на улице, за столиком возле маленького кафе и глазею вокруг. Это редкие минуты в моей жизни, когда я ни о чем не думаю, а просто нежусь, получая чистое удовольствие. Меня так воспитывали. Раньше считалось, что девушка в дворянской семье (а в нашем случае — просто в семье) должна уметь готовить, вышивать, музицировать, писать стихи в альбом и более-менее знать французский. Вот это я и умею понемножку. И видите, одно из этих качеств пригодилось. Степан тоже в какой-то момент из клипмейкера превратился в ресторатора, позвонил мне и сказал: "Мам, а сделай то, чем ты меня кормила всю жизнь!..." И вот мама постепенно, шаг за шагом, начала втягиваться в ресторанный бизнес…
У меня уже создалась целая школа поваров, которых я обучаю, и которые знакомы с моей кухней. Сложно, конечно, контролировать…"
(О КУЛИНАРНЫХ ФОБИЯХ)
"Фобий нет, но… отчего-то я не люблю морские гребешки. Не сложилось у меня с ними. Я их много раз пыталась полюбить, во Франции их пробовала, но все равно не стану выбирать в меню, если есть другие блюда".
(СМОТРИТ ЛИ КУЛИНАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ)
"Кулинарные передачи я обожаю! Так, сидя на даче, я люблю смотреть канал "Кухня ТВ". Что там лучше всего — они ездят по всему миру и снимают передачи не только о столичных ресторанах, но и о тавернах где-нибудь в горах, в маленьких городах, на юге Швейцарии или, допустим, Франции. И там простые повара делают простые, но совершенно изумительные блюда из местных продуктов! Хотя и о знаменитых кулинарах, об изысканных блюдах они тоже рассказывают. Кстати, интересно, что в той же Франции или Британии есть кулинарные звезды. В газете можно прочесть, что у Саркози шел прием, и кухня была от такого-то повара-звезды. У нас же никогда не напишут фамилию человека, готовившего для приема у Медведева! У нас нет своей живой легенды вроде француза Алена Дюкасса, великого повара и гениального изобретателя. Однажды он попросил генетиков сделать ему бэби-томаты, бэби-баклажаны, бэби-кабачок, и они сделали, а он их теперь особым образом запекает, подает в огромном коньячном бокале на ножках и со специальным гарпуном, чтобы их вылавливать. Это невероятно вкусно, но кроме того, великолепно продумано с эстетической точки зрения!"
(ХОЧЕТ ЛИ НАПИСАТЬ КУЛИНАРНУЮ КНИГУ)
"Нет. У нас только ленивый не пишет книги про кухню или мемуары. Не хочу. К тому же мне пока что некогда. Я читаю кулинарные книги, но среди них мало талантливо написанных; вот одну я прочла с радостью — "Казан, мангал и другие мужские удовольствия" Сталика Ханкишиева. Он описал культурную среду обитания людей, которые готовят блюда южной кухни. Вот что интересно! А расписывать, сколько ты в блюдо кладешь сметаны или соли — это не так уж захватывает. Мне не хочется вести кулинарную передачу. Мне не хочется писать кулинарные книги. Мне не хочется играть в театре".
(ХОЧЕТ ЛИ СНИМАТЬСЯ В КИНО)
"Может быть, если это не роль мамы киллера. Маму киллера я не буду играть никогда. А хороших предложений мне не поступает. Тот культурный вклад, который внесли в российское киноискусство мои фильмы, пусть со мной и остается. Прекратила же сниматься в кино Грета Гарбо, сказала "I want to be alone" - "Хочу быть одна". Вот и я ушла — правда, не за глухой забор, как она, а в другую область. Я не намерена размениваться, сниматься в дешевых боевиках и рекламе ненужных медицинских препаратов".
(О НЕЖЕЛАНИИ РАБОТАТЬ В ТЕАТРЕ)
"А театр… Мне не надоело в нем играть — но ведь кончилась целая эпоха. Перелистнулась страница. Пришло другое поколение, пусть оно и работает. Мы когда-то в юности приходили в театр, смотрели на сорокапятилетних актеров и думали: "Вот старики-то, скорей бы они ушли и отдали нам свои роли". Мы не понимали тогда, что сорок пять лет — это зенит актера. А ведь сегодня молодые актеры тоже на нас так будут смотреть. И старая театральная режиссура ушла, а язык новой режиссуры более интересен соответствующему поколению".
("Комсомольская правда", 28.03.09)

Последние новости