ANIMAL JAZZ - "ЭГОИСТ" ***

"2+2=5". Релиз диска состоялся в марте.
С моей точки зрения, это очень странная группа. Я знаком с некоторыми ее фанатами — и те довольно убедительно обрисовывали причины своего увлечения "Зверским джазом". Но ни одна из причин не имела ничего общего с теми чувствами, которые возникали при прослушивании этой группы лично у меня. Я читал некоторые интервью лидера коллектива Александра "Михалыча" Красовицкого: он интересно мыслящий человек, но собственно в песни эти мысли экстраполируются с трудом. Авторы большинства рецензий указывают на несоответствие псевдонима певца и тембра его голоса. Группа вдумчиво работает над альбомами, но "Эгоист" остался для меня столь же непонятным даже после троекратного прослушивания. Музыканты явно пытаются что-то сказать, но в памяти остаются только проникновенные припевные фальцеты. О чем в них поется — неведомо: эта информация мозгом не считывается, бьет куда-то сразу в гортань. Попытки оценить тексты куплетов счастья тоже не принесли — в основном какая-то инфантильная банальщина. Добавлю, что по вышеперечисленным причинам Animal Jazz обеспечил мне на сегодняшний день плохое настроение — в связи с чем их музыку впору называть не постгранжем, а самой настоящей психоделикой.
Когда-то Михалыч и компания играли достаточно тяжелые песни, о чем по-прежнему напоминает логотип A-One на обложке, потом компания слегка видоизменилась и научилась микшировать жесткость аранжировок с мягкостью вокальной подачи Красовицкого. Собственно, вокалист — это единственное, к чему невозможно предъявить никаких претензий. Но что такое вокалист без песен и инструменталов? А ведь то, что его окружает, является скорее раздражающими факторами: как-то неправильно используются столь богатые природные данные. Ну к чему эти нарочито страдальческие жужжания гитар, зачем эти долгие инструментальные подводки и невнятные куплеты, откуда появляется "сплинообразность"? Известно, что Animal Jazz не чужды концептуального подхода к альбомам. Вполне концептуальным выглядел бы сборник сбивающих с ног вокальных атак Михалыча. Вот так аккуратно переписать их и издать отдельно — сдается, что тогда впечатление от группы впервые окажется совершенно цельным.
Пока же в "Эгоисте" намешано все, чем богата команда, и порадоваться этому способны только лишь верные поклонники Animal Jazz. Всем остальным группа выложила свои козыри всего три-четыре раза за диск. В качестве потенциальных хитов я бы отметил песни "Этажи", "Мы" и "Мыши", с оговорками — "Не умрем", иллюстрирующий крайности звучания группы, и "Третий глаз", балансирующий на грани привязчивости и навязчивости. Но даже в этих лучших песнях слушатель поставлен перед необходимостью подолгу сидеть на сухпайке, дожидаясь строго дозированных вокальных праздников; и даже тут вникать в смысл текстов кажется совершенно лишним занятием: певец Красовицкий заражает голой эмоцией, а чем она вызвана — бог весть.
Остальные выстрелы уходят в молоко, в том числе и пятый трек, который так и называется — "Молоко". Инструменталисты профессиональны, но не самодостаточны и в отсутствие вокала просто скучны; участие Влади из "Касты" в номере "Можно все" никаких вразумительных результатов не принесло; несколько удачных мелодий разбавлены песнями, в которых мелодии вообще выявить сложно — в итоге Михалыч порой старается вхолостую, а слушатель остается в недоумении.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости