"ФАБРИКА" - "МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ" ***
Новый альбом группы "Фабрика" одновременно является сборником ее лучших песен. Это совершенно нормально для российского шоу-бизнеса эпохи высоких цен на нефть — и деятельность "Фабрики" является своеобразной квинтэссенцией продюсерских технологий этого периода. Согласно данным технологиям, для артиста, будь он дикорастущим талантом или конвейерным изделием "Фабрики звезд", не нужно сочинять много песен и забивать ими альбом за альбомом. Для того чтобы продавать своего подопечного на корпоративы (в изобилии проводившиеся в докризисную эпоху, когда некоторым людям было реально некуда девать деньги), достаточно снабжать его одним хитом в год. Ежели получается двумя — то это ваще: лишняя десяточка в гонораре и негласное звание лучшей группы в своем сегменте. Нужно отметить, что продюсер Игорь Матвиенко почти ко всем своим артистам относится с нежностью и "план по валу" часто перевыполняет. Девичье трио "Фабрика", выпущенное с самой первой "Фабрики звезд" (правда, в виде девичьего квартета) еще в 2003 году, на протяжении всей своей успешной карьеры пользовалось особым расположением Игоря Игоревича. Группе достался от щедрот продюсера и композитора десяток хитов, ставших практически всенародными; Матвиенко не жадничал, вставляя в мелодии "Фабрики" самые вкусные ноты Игги Попа и Саважа; в годы, когда клипы почти перешли в разряд интернет-развлечений, девушек фабричных снимали в ярких, остроумных и креативных роликах (и активно крутили их на общедоступных музыкальных каналах). И участницы (кроме своенравной красавицы Маши Алалыкиной, сбежавшей из группы и в поисках себя принявшей мусульманство и имя Марьям) продюсера не подводили: танцевали хорошо, пели аккуратно, "звездили" в меру — словом, ничего, что от них зависело, не испортили.
А то, что единственный номерной альбом вышел пять лет назад, поклонников группы вряд ли расстраивает. "Мы такие разные", где нет ни одной незнакомой песни, порадует "фабричную" публику куда больше, чем гипотетическая пластинка с новинками. Куда там Бьянке с ее "русским народным арэнби" - Матвиенко сделал из "Фабрики" флагман русского народного попса, в котором просторечные текстовые обороты компенсируются стройностью ног и молодым задором, а нарочитый китч — неожиданно дивными мелодическими приемами вроде того, что звучит в "Романтике" под слова "но однажды все равно найдет она его". Некоторые песни, конечно, до заданной планки не дотягивают — как, например, "Лелик", неведомо зачем унаследованной у "Девочек", раннего неудачного девичьего проекта Игоря Матвиенко. Зато, скажем, "Малину" "Фабрика" поет лучше "Иванушек" - у девушек вокальная пронзительность кажется более оправданной. Но и своих "величайших хитов" у группы достаточно — их можно не только послушать, но и посмотреть в прилагающемся DVD с восемью клипами "Фабрики". В ролике "Про любовь" группа еще квартет, а остальные видео иллюстрируют актерское развитие трио — если сначала клипы скорее видовые, то в "Не виноватая я" и "Романтике" Саша, Сати и Ира уже показывают характеры и самоиронию.
Но вы знаете, очень сложно избавиться от мысли, что этот достойно изданный альбом может стать для "Фабрики" итоговым, прощальным. Если для бойз-бэндов в нашей стране сорокалетний возраст солистов, как выясняется, не помеха, то в случае девичьих проектов возрастной ценз более чувствителен. "Девушки фабричные" не стали хуже выглядеть, однако их продюсер, похоже, слишком увлекся "Мобильными блондинками". Иначе чем объяснить тот факт, что за прошлый год Матвиенко не написал для "Фабрики" ни одного настоящего хита, а предлагаемая в этом качестве заглавная песня диска по настроению больше подходит группе "Любэ", а не девичьему трио.
Алексей Мажаев, InterMedia