ПРИНЯТИЕ НОВОГО УСТАВА СОЮЗА КИНЕМАТОГРАФИСТОВ ПЕРЕНЕСЛИ НА ОКТЯБРЬ
Далее на сцену поднялся киргизский кинодеятель Болот Шумшиев. Он много говорил о том, сколь чудовищна ситуация раскола в Союзе, а также сказал много хороших слов в адрес Никиты Сергеевича. "Беда Михалкова в том, что он воспитанный человек. Он бы и рад воровать, но слишком хорошо воспитан". Этими словами г-н Шумшиев вызвал смех в зале. "Михалкову быть в горниле этой всей грязи очень противно. Но, кроме него, в этой бодяге никто не разберется", - подытожил свое выступление киргизский режиссер.
Внес свое предложение и актер, сценарист и режиссер Александр Адабашьян: "Я считаю, что мы должны у Лиги защиты животных взять правила и перенести их в Лигу защиты людей. Вспомните изделие г-на Тарантино "Убить Билла". Представьте себе, что это был бы не человек, а кролик. Вот она гоняется за кроликом, а потом убивает его. Да через 10 минут запретили бы эту картину. Вот у нас и получается, что птичкам головы нельзя на экране отрубать, а детей убивать можно".
Правом высказаться также воспользовались Николай Бурляев, Анатолий Синицын, Владимир Семак, Зинаида Кириенко и др. Кинематографисты в своих докладах поднимали важные проблемы проката, авторского права, вопрос, связанный с молодежью. Никита Михалков отметил, что очень рад тому, что наконец-то начали говорить о деле и о проблемах в киноиндустрии.
Тем не менее один из главных вопросов съезда - принятие нового Устава СК - с повестки дня был снят. "По Уставу сегодня вопрос решаться не будет, потому что для этого необходимо три четвертых кворума, - заявил председатель СК. - Мы Устав раздали, пусть кинематографисты его посмотрят, внесут свои предложения, мы их суммируем, а далее Минюст подскажет, как можно будет его принять".
По словам Михалкова, форму проведения принятия Устава - съезд или собрание - подскажет Минюст. Ориентировочно, это произойдет в октябре текущего года. Среди изменений, которые планировалось внести в Устав СК, предусмотрено увеличение сроков полномочий председателя СК, правления и периодичности проведения съезда с трех до четырех лет.
"Пока все идет спокойно и по-деловому, - подытожил Никита Михалков. - Это то, чего я и добиваюсь. Задача руководителя состоит не в том, чтобы самому бегать и собирать на "круглые столы" и семинары. Главное, чтобы работал механизм, аппарат. Он был создан. Три года, когда я снимал картину, аппарат работал. Я буду заниматься тем, чтобы уже подготовленные и принятые решения были доведены до высшего руководства".