АЛЕКСАНДР БАРЫКИН И DUB TV - "РАКЕТА С ЮГА" **
Среди поп-артистов Александр Барыкин считается самым большим любителем регги (хотя "Регги на телеге" спел все-таки Глызин). Группа Dub TV, охочая до коллабораций, после совместного альбома с Александром Лаэртским записала совместный альбом с Александром Барыкиным. Там есть как новые песни, так и старые — понятно в каких обработках. Dub TV играют настоящий даб и регги, а не попсовый. В музыке Барыкина найти регги легко, только если знаешь, что обязательно должен его там найти. У Барыкина есть юная жена Нелли, которая годится ему в дочери; она тоже певица; он помогает ей сделать карьеру, что выражается главным образом в совместном исполнении старых барыкинских песен. Dub TV известны в узких кругах. Барыкин давно перешел вершину своей популярности и идет вниз. Хотя замужество Нелли Барыкиной кому-то может показаться "по расчету", мы верим, что там есть любовь: потому что ну какой из сегодняшнего Александра Барыкина локомотив чьей-то известности?
Вот из таких слагаемых состоит альбом "Ракета с юга". Могли ли подобные части дать какую-то внушительную сумму? Видимо, могли, но с означенным диском дело обстоит ровно так, как с литературным стилем в первом абзаце этой рецензии — разрозненные, хаотично понадерганные факты складываются в довольно бессмысленную картину, которая не принесет славы никому из ее создателей. Dub TV не популяризируют свой излюбленный жанр. Барыкин не докажет, что его музыка имеет право именоваться регги. Нелли, видимо, действительно любит петь, но толком понять, каких высот профессионализма она уже достигла, записанный материал не позволяет. Если песни "никакие", в принципе и не важно, что за стиль исполнитель имел в виду. Что касается золотого барыкинского старья, то "20.00" в новой обработке не дотягивает даже до звания прикола. Да, она сыграна несколько по-другому — но никаких доказательств того, что "по-другому" стало лучше, музыканты не приводят.
Если уж касаться жанровых определений, то большинство треков "Ракеты с юга" выдержаны в духе поп-регги, причем даже под чутким руководством лидера Dub TV Александра Антонова Барыкин то и дело забывается и выдает свой привычный, довольно усредненный продукт. Из-за этого возникает ощущение, что обильное использование расслабленных возгласов про Джа и растафара, а также географических названий "Джамайка" и Кингстон и слабой доли служит тут исключительно в качестве искусственной напоминалки, зачем, собственно, все собрались. Пожалуй, только заглавный трек (авторства Александра Антонова) как-то оправдывает всю затею — тут и вполне себе регги, и голос Нелли звучит красиво и уместно, и сам Барыкин вроде как не лишний. Лишним певец и композитор оказывается, когда пытается повторить это самостоятельно. Но тут ведь как: столько ни пой про Джамайку, без искренности регги не получится; у Барыкина же выходят стандартные поп-рок-песни образца начала 80-х — что сегодня звучит довольно нелепо. Тексты типа "чайник закипел, мой волшебный чайник, на столе стоит золотистый мед, чайник закипел, значит, всЈ нормально, значит, над землей солнышко встает" тоже не производят впечатления естественности. "Рыбка", "Сбежало молоко" и "20.00" в обновленных версиях лучше всего характеризуются модной идиомой "ниачЈм". Довершает эту странную во всех отношениях работу произведение Александра Антонова "Good-Bye, Kingston" с заунывными фрагментами из "Прощай, любимый город" - но этот трек по крайней мере можно провести по ведомству прикола. Остальные и до этого не дотянули.
Алексей Мажаев, InterMedia