СЕЗАРИЯ ЭВОРА СОБРАЛА В КРЕМЛЕ "АНТИКРИЗИСНЫЙ" АНШЛАГ

Сезария Эвора выступила в Государственном Кремлевском дворце 3 апреля. Певица родом с тропического Кабо-Верде стала настолько частой гостьей в России, что и она сама, и далекий остров потеряли ореол экзотики и кажутся близкими и обыденными. Заморская гостья уже успела не только изучить столичные подмостки, но и побывать в российской глубинке, вплоть до Владивостока. В рамках нынешнего тура она также заглянула в Тюмень, Пермь, Екатеринбург и Ростов (а концерт в Краснодаре был отменен по вине местных организаторов). Но несмотря на частоту приездов, Сезария Эвора собрала аншлаг. Столпотворение зрителей на входе в Кремль выглядело мирной демонстрацией: не хватало лишь транспарантов с лозунгами "Кризиса нет!" и "Деньги есть!". Концерт начался с небольшим 10-минутным опозданием, после инструментального вступления героиня вечера, пританцовывая, появилась из-за кулис. Первые полчаса превратились в малоприятный спектакль: застрявшие в пробках, в очереди перед Кутафьей башней и в буфете ГКД зрители шумно и ярко (с подсветкой от мобильных и даже с карманными фонариками) наполняли зал. Певица исполняла уже четвертую песню, а вновь прибывшие все еще продолжали бороться за свои места, занятые пришедшими раньше. Полчаса сцена и зал будто жили каждый своей жизнью. Печальный взгляд Сезарии Эворы смотрелся в этой обстановке весьма органично. Певица привезла программу, наполовину составленную из песен с пластинки "Radio Mindelo" (выпущена в конце прошлого года). Это сборник ранних записей артистки (начиная с 60-х годов), многие из которых на ее поздних студийных альбомах не звучали. Сама Сезария Эвора выглядела изрядно исхудавшей, с еще более тоскливыми глазами. Но на колоритном голосе болезнь не отразилась. Тягучие, напевные морны и задорные произведения были представлены почти в равных пропорциях, с перевесом в пользу оживленных ритмов. Но как лицо исполнительницы от песни к песне не выражало никаких эмоций, так и аплодисменты зрителей звучали просто необходимым элементом заполнения пауз. Лишь иногда публика узнавала более раскрученные номера, например, "Sodade" или "Angola", и тогда радостно реагировала. Также всплеск эмоций вызвало традиционное курение г-жи Эворы на сцене. За цветами она не подходила: зрители молчаливо клали букеты на сцену, а потом их собирал и относил на столик один из музыкантов. Как только певица в финале "Carnaval de Sao Vencente" кратко произнесла "Ciao" и помахала рукой, поток людей ринулся к гардеробу, несмотря на то что с начала концерта прошло чуть больше часа. На бис вызывали вяло. Тем не менее в ответ публика получила то, чего, судя по овациям, больше всего ждала, — "Besame Mucho". Завершением программы стала композиция "Sangue di Beirona" с новой пластинки. Музыканты, не в первый раз выступающие в России, кричали: "Давай-давай!", призывая зрителей танцевать. И хотя откликнулось немало поклонников, гораздо больше людей уже стояло в фойе с куртками и вещами на выход.
Сергей Баранов, InterMedia

Последние новости