ТАТЬЯНА ЗЫКИНА — "ОЩУЩЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ" ***

Real Records. Релиз диска состоялся в марте.
Вновь синдром завышенных ожиданий сыграл с начинающим артистом недобрую шутку. Татьяна Зыкина — певица, которую ждали. Точнее, года три предсказывали ей триумфальный дебют, при этом перенося релиз первого диска и переделывая его контент. У Зыкиной образовался нехилый фанатский пул, которому дебютный альбом вовсе не покажется новым. Что интересно, "ожидание" Татьяны раскручивалось не по линии ОБС ("одна баба сказала") — не через блоги или дружеские советы, а через вроде бы ненавязчивые, но регулярные упоминания в печатной прессе. Едва ли не каждый концерт Зыкиной анонсировался коротко, но веско, с использованием выражений "фигура такого масштаба" и "наконец-то". Никто не звонил и не говорил: "Сходи, клевая певица появилась". Вместо этого давили на потенциального слушателя авторитетом музыкальных журналистов. Как этих "акул пера" удалось уговорить, я до сих пор не понимаю. Видимо, есть методы. На концерт Зыкиной и я сходил — чтобы убедиться, что выданные авансы она оправдывает процентов на двадцать, не более.
Ситуация повторилась и перед выходом (вот уж действительно "наконец-то") дебютного альбома "Ощущение реальности". Из этого раздували событие вселенского масштаба, и даже в черствую душу вашего рецензента закрался червячок сомнения: а вдруг? Вдруг на альбоме ошибки исправлены и на первый план выдвинуто все то прекрасное, что единодушно видят в Зыкиной ее фанаты из пиаровско-журналистских кругов и никак не разгляжу я?
Червячка удалось изгнать очень быстро. Первый альбом есть изделие сугубо для фанатов. Вместо осторожного дебюта многообещающей певицы рекорд-лейбл предлагает шикарное двухдисковое издание как бы сложившейся звезды. Те, кто согласны с таким позиционированием Зыкиной на рынке, не увидят несоответствия, обрадуются обложечной дизайн-идее (позаимствованной у пластинки "Prototype" группы BWO) и двум десяткам знакомых песен. Те же, кто решит в спокойной обстановке оценить новую надежду нашей музыки, скорее всего, испытают чувство досады. Гигантомания тут совершенно неуместна; делать из дебютного альбома "грейтест хитс" и собирать в него песни разных "периодов творчества" как минимум глупо, ведь не каждый готов так глубоко погружаться в мир Татьяны Зыкиной. Нет, мы не были бы против, если бы ее мир оказался более захватывающим. Однако "Ощущение реальности", скорее, заставит неофита затосковать, чем поспособствует расширению аудитории певицы.
У Зыкиной практически нет хитов и большие проблемы с харизмой. Ее музыка очень вторична, причем копирует не только сами знаете кого, но и, например, Юлию Чичерину ("Незачем") и Машу Макарову ("Ты-то кто?"). Лучше всего у Татьяны выходят медленные меланхоличные песни ("Город, в котором", "Логово", "В доме в моей груди"), а свою самую раскрученную на данный момент композицию "Водопадами" сама она считает "скорее, плодом ремесла, чем творчества". Вот и получается, что заразить, захватить слушателя она может только печалью — когда она пытается выразить другие эмоции, это никак не задевает. Диск забывается, не вызывая желания переслушать его. Небанальные тексты (Зыкина способна начать нежнейшую песню со слов "нахер" и привязывает каждый трек к какому-либо объекту или отношениям — фанаты обожают копаться в таком материале) вязнут в предсказуемости мелодики и неинтересной подаче. Тут бы помогла точность в составлении трек-листа дебютного альбома, однако менеджмент и издатели вместо чуткого выбора песен занялись украшательством имеющегося материала. Римейки-ремиксы, лагутенки-квителашвили — всЈ бы это не понадобилось, если бы творчество Татьяны Зыкиной говорило само за себя. Примечательно, что из всех вариантов аранжировок чистовыми для большинства песен диска стали работы Егора Жирнова и его команды инструменталистов. Это высокие профессионалы, но им все равно, кому подыгрывать — от группы "Рондо" до Кати Голицыной. Сделали аранжировки хорошо, но никаких следов индивидуальности певицы в них нет. Поэтому вопрос, а есть ли эта индивидуальность вообще, после дебютного диска не потерял своей актуальности.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости