В "НОВОЙ ОПЕРЕ" ПОЯВЯТСЯ ГУЛЯШ, ШАМПАНСКОЕ И ЛЕТУЧИЕ МЫШИ

Премьерные спектакли оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь" пройдут в театре "Новая опера" 30 апреля, 4 и 19 мая. Постановщики — голландский режиссер и сценограф Михил Дейкема и его коллега из Германии, художник по костюмам Клаудия Дамм. Дирижеры — Эри Клас и Валерий Крицков.
Свою основную задачу режиссер определяет так: "Очень часто, когда спрашиваешь у зрителей, только что посмотревших одну из постановок "Летучей мыши", почему она, собственно, так называется, они затрудняются ответить. Мне бы хотелось, чтобы, выйдя из зрительного зала после спектакля, человек это точно знал. В моей постановке центральной фигурой является доктор Фальк. Одетый в красное, он предстает перед зрителем неким злым гением, — затаившим обиду, выносившим план своей мести и на наших глазах его осуществившим. Он мстит своему бывшему другу Айзенштайну. Несколько лет назад сильно выпившие друзья возвращались с очередного маскарада: Айзенштайн — в костюме бабочки, а Фальк — в костюме летучей мыши. Айзенштайн, решив пошутить, оставил друга отсыпаться на лавочке, где тот и проснулся в разгаре следующего дня. Естественно, возвращаться домой через весь город ему пришлось в карнавальном костюме. После чего к нему прикрепилось прозвище "доктор Летучая мышь". Простить такое своему другу Фальк не захотел и тщательно вынашивал план мести. Мы же узнаем, удалось ли ему осуществить задуманное".
В своей работе постановщики постарались создать образ, который был бы одновременно историчен и близок современному человеку, поэтому мужчины здесь одеты во фраки, а девушки — в балетные пачки, костюмы, знакомые всем и почти не изменившиеся за последние полтора века.
Полностью интригу режиссер пока не раскрывает, но некоторыми задумками готов поделиться. Зрителей ожидает гуляш по-венгерски, приготовленный прямо у всех на глазах, игристое шампанское, "русская рулетка" и танцы с балеринами.
Изобретательна сценография. Три пространства, в которых разворачивается действие спектакля — гостиная, бальный зал и тюрьма, — варианты одной комнаты. Особый сюрреалистический эффект возникает в сцене бала, где все переворачивается с ног на голову, и люстра оказывается на полу, а люди-манекены свисают с потолка, напоминая группу летучих мышей.
"Мы хотим, — говорит Михил Дейкема, — сделать оперетту действительно комической, чтобы публика смеялась. Мы постараемся, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что он тоже участник событий и, выходя из зрительного зала, чувствовал себя так, будто только что покинул веселую вечеринку".
Начало в 19.00.
Справки и аккредитация по тел: 694-1590, e-mail: novayaopera@list.ru (пресс-секретарь Юлия Афанасьева).

Последние новости