ЭНН ФОНТЕЙН: "Я НЕ СТАЛА БЫ СНИМАТЬ ФИЛЬМ, ЕСЛИ БЫ НЕ НАШЛА ИДЕАЛЬНУЮ АКТРИСУ"
"О, не беспокойтесь, я вовсе не так вижу Россию. Просто мне нужна была затравка для развития истории адвоката. Намек на русскую мафию объясняет, почему к адвокату был приставлен телохранитель, который и сыграл ключевую роль в жизни Бертрана. Только не подумайте, что я приглашала настоящих мафиози! На самом деле их сыграли очень интеллигентные российские актеры, живущие в Париже".
(О СХОДСТВЕ ТЕЛОХРАНИТЕЛЯ ИЗ ФИЛЬМА С БАРАКОМ ОБАМОЙ)
"Когда мы начинали снимать, о Бараке Обаме еще никто не слышал. А когда мы закончили работу, оказалось, что наш Рошди, француз марокканского происхождения, похож на нынешнего президента США. Рошди очень талантливый человек. Надеюсь, сходство с Обамой не помешает его кинокарьере".
(О ЗАМЫСЛЕ "ДЕВУШКИ ИЗ МОНАКО")
"Мне захотелось рассказать историю успешного, но неэмоционального адвоката, к тому же, убежденного холостяка, который стареет, но считает себя неотразимым. Его профессия предполагает умение говорить, и Бертран искренне считает, что может уболтать любую женщину. Вдруг он попадает в ловушку неумной, практичной провинциалки. Думаю, что это универсальная проблема - перед сексапильной молодой женщиной интеллектуалам, как правило, устоять трудно. Они не умеют распознавать опасность. Мне хотелось показать, как часто мужчины живут в плену собственных иллюзий, не подозревая, что жизнь за это сурово наказывает. Думаю, замысел фильма удался благодаря моему любимому актеру Фабрису Лукини - он сыграл типичного мужчину, который так легко ведется на блондинку с длинными ногами и короткой юбкой".
(О ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕ)
"Ни в одном моем фильме еще не было подобного персонажа, как Одри. Она плотская, чувственная, кажется легкомысленной и беспечной, но при этом думает о карьере. Ее маска - простодушие, но для Бертрана она воплощение наивности и непосредственности. Его знакомые парижские дамочки так себя не ведут. Мне интересно наблюдать, как тает самомнение у Бертрана, как человек, профессия которого - красиво говорить, теряется и не может даже закончить фразы, как умные слова уступают место инстинкту... Мне очень повезло, что на роль Одри я нашла Луизу Бургуэн. Увидев ее, я поняла, что если Бертран был бы реальным человеком, то он повелся бы на Одри, не раздумывая. И я рада, что дебют Луизы в кино был оценен номинацией французской киноакадемии "Сезар" в категории "Лучшая дебютантка". Главной героине нет места в той жизни, в которую она так стремится попасть. Таким девушкам вообще редко везет в жизни. А с Фабрисом Лукини мы договорились, что он не только будет играть потерю разума, но и поиронизирует над своим Бертраном. Задача непростая, но только не для такого невероятного таланта, как Фабрис. Он слегка отстранился от Бертрана, но, с другой стороны, и жалел его. Когда у персонажа появляется второе дно, это обогащает фильм. В неоднозначности и проявляется правда характера. Можно ли обвинить Бертрана в том, что он заблудился в своих чувствах? Ему ведь в итоге пришлось пройти свой путь до печальной финальной точки".
(О ЕЕ БУДУЩЕМ ФИЛЬМЕ "КОКО ДО ШАНЕЛЬ")
"Мы ограничились детством и юностью Шанель. Меня интересовал период становления великой женщины. Сценарий фильма я написала в соавторстве с Кристофером Хэмптоном. Это вольная интерпретация биографии Шанель "Сама нестандартность", написанной Эдмондом Шарлем-Ру. Я не стала бы снимать фильм, если бы не нашла для него идеальную актрису. Я думаю, что Шанель нельзя скопировать, ее можно только воплотить. Одри выглядит так же - маленькая и стройная, и характер у нее такой же решительный, смелый и с тем же непостоянством молодости, что у Коко".
("Известия", 20.04.09)