БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: "НЕ ЗНАЮ, КТО Я, НО НЕ ИНТЕЛЛИГЕНТ"

(О ЗДОРОВЬЕ)
"Выводы о моем здоровье ты можешь сделать сам, глядя на меня. Мы играем такие же большие концерты, как и раньше, так что здоровье мое в полном порядке. А вообще, я считаю глубоко непристойным, когда мужчина рассуждает о своих болячках. Сложно представить себе Джеймса Бонда, который говорит: "Что-то у меня радикулит разыгрался". Боюсь, что после таких заявлений на следующий фильм об агенте 007 никто не придет".
(ПОЧЕМУ НИКОГДА НЕ ВЫРАЖАЛ СВОЮ ГРАЖДАНСКУЮ ПОЗИЦИЮ)
"Большую часть альбомов "Навигатор" и "Снежный лев" я написал, сидя в полуразвалившейся деревянной избе в глухой деревне. И могу сказать, что никому в этой глуши политические процессы не были интересны. Людей интересовали простые вещи - например, завезли ли масло в магазин. Политикой интересуются только жители Москвы. Столица - такой город, в котором всем кажется, что политика - это главное. У меня был один знакомый, который, учась в институте, где-то на больших просторах Петербурга написал огромными буквами слово "Свобода" и попал за это в тюрьму. Я нисколько не подвергаю сомнению его прекрасную мотивацию. Но у меня вопрос: кому это было нужно? Подобные поступки ничего не меняют, ничего не улучшается, ты только себе делаешь хуже".
(О "НЕРВАХ ПОКОЛЕНИЯ")
"Нервы" нужны обществу. Если их не будет, человек заживо сгниет. Думаю, в России эту функцию выполняет интеллигенция. Что бы ни происходило в стране, интеллигенты говорят: "Все плохо". Не знаю, кто я, но не интеллигент. Я реагирую по-своему - веду себя естественным образом. А именно: делаю свое дело, которое за меня никто не сделает".
(О ВСТРЕЧЕ С СУРКОВЫМ)
"Я не раз про это рассказывал... Поскольку я был знаком с Владиславом и раньше, то при встрече, которую все так любят обсуждать (особенно те, кого там не было), происходило только одно: Сурков выразил печаль по поводу того, что на радио и телевидении засилье дурного вкуса. Главный вопрос был таким: ребята, если кто-то из вас очень захочет что-то сделать, мы можем попытаться вам помочь. Как мы поняли из разговора, Кремль сам не может надавить на радио и телевидение, потому что, если надавит, в ответ они потребуют каких-то преференций от Кремля. Но "отгрызть" какое-то время у масс-медиа возможно. Поэтому речь шла о том, что можно попытаться сделать так, чтобы радио и телевидение стали хотя бы немного лучше. Я уже к этому времени имел свою радиопрограмму. Но большая часть музыкантов, бывших на этой встрече, за исключением Шнура и Славы Бутусова, спросили: "А что нам за это заплатят?" ВСЕ! До свидания, культура!"
(О РУССКИХ КЛАССИКАХ)
"Нельзя не восхититься техникой и Толстого, и Достоевского, и даже Чехова, потому что, конечно, они - писатели от Бога. Но само построение, например, романа "Братья Карамазовы" оскорбляет мое чувство прекрасного: все сюжетные линии кривые. Книги Толстого вызывают у меня одну реакцию: "Мать родная, и этот талантище потратил себя на эту фигню!" Он придумал кукол, которыми двигает в своих книгах, и они ведут себя почти как люди, с одним маленьким "но": в его мире нет Бога. У него Бог - это "деус экс махина" (лат. "deus ex machina" - внезапное появление на сцене божества, приводящее действие к развязке), который там даже не появляется. Мне кажется, что русские писатели, как вуайеристы, подсматривают за несчастьями и, как хорошие журналисты, пишут только то, что лучше продается. Чем больше преступлений, ужаса, несчастий и мрачных мыслей, тем лучше роман. Если в романе выведен счастливый человек, значит, эта проза неполноценна. И в этом смысле, к сожалению, почти вся русская литература все-таки вышла из "Шинели" Гоголя".
("Аргументы и факты", 22.04.09)

Последние новости