ВДОВА ЕВГЕНИЯ ВЕСНИКА НОННА ГАВРИЛОВНА: "ВРАЧИ ОБОШЛИСЬ СО МНОЙ БЕСЧЕЛОВЕЧНО"
"Целый месяц пролежал в больнице, уже пошел вроде на поправку. Я его даже домой забрала. Врач сказал: "Лучше дома восстанавливаться, в больнице скучно лежать". Но через два дня снова угодил на больничную койку. В последнее время он повторял: "Я угасаю. Жизнь уходит от меня". Был минорно настроен, все его раздражало, он уставал от общения, хотя и радовался, когда кто-то приходил. Совсем недавно обсуждал свою новую книгу-триптих с редактором издательства "Зебра".
(УСПЕЛА ЛИ ПРОСТИТЬСЯ С МУЖЕМ)
"Нет, к сожалению. Если бы я знала... Он ведь в реанимации лежал. Доктора меня все утешали: "На следующей неделе мы его, может, уже выпишем". Как бесчеловечно. Лучше бы сказали: "Мало ли что может случиться, сходите попрощайтесь". Нет! Мы с дочкой собрались к Жене в пятницу в 10 часов утра ехать, но его в четыре уже не стало".
(КАК ПОМОГАЛА МУЖУ)
"Ходила тихо по квартире, чтобы не мешать (смеется). Я относилась к Женечке как к ребенку, а он вел себя так, будто является моим сыном. Мы так играли. Старалась ему что-то вкусненькое приготовить. Раньше он всеядным был, но в последнее время аппетит пропал. Иногда насильно кормили его с ложечки".
(О ЗНАКОМСТВЕ С ЕВГЕНИЕМ ВЕСНИКОМ)
"Уже столько лет прошло. Ведь прожили вместе 42 года! А наше знакомство очень интересное. Мой первый муж служил вместе с Весником в армии. Мы в Ленинграде как-то встречались с Евгением. Женя рассказывал позже, что еще тогда на меня глаз положил. Во второй раз увиделись спустя несколько лет. Я уже с супругом разошлась и с дочерью переехала из Ленинграда в Москву. Дочь, которой было 14 лет, просто бредила стать актрисой, и бывший супруг вспомнил о своем сослуживце, работавшем в Малом театре. Направил нас к нему. В тот день шла пьеса "Мои друзья". После спектакля мы встретились с Женей, и тогда будто искра между нами проскочила".
(ОБ ОТНОШЕНИЯХ В СЕМЬЕ)
"Я его называла Масиком или Мальчиком. А он меня - Золотцем, Мамочкой. Я всегда ходила на спектакли мужа. Если не присутствовала во время постановки, все равно каждый вечер приезжала его встречать, чтобы вместе возвращаться домой. И во время гастролей сопровождала. Мы на машине весь Союз исколесили. Артисты театра и эстрады хорошо знали меня. Я даже не представляла, как Женя поедет сам. Прибыв в гостиницу, разбирала вещи, бежала искать утюг, чтобы все погладить. Потом отправлялась за едой. Тогда продукты были проблемой. Случалось, и воды не было, чтоб побриться. Помню, в Феодосии поставили нам одно ведро воды - живи, как хочешь".
(О ПРОЩАНИИ С ВЕСНИКОМ)
"В Малом театре была панихида. На сцене висели пять огромных портретов Жени из лучших его спектаклей, в том числе из "Ревизора" и "Оптимистической трагедии". Женин пиджак вывесили на сцене. Все удивились: "Мы не знали, что у Евгения Яковлевича столько наград". Это не только различные медали, но и ордена Красной Звезды, Дружбы народов. Орден "За заслуги перед Отечеством" ему вручил Ельцин. На прощании было много людей, коллег Жени: Юра Соломин, Боря Клюев, Саша Потапов, Володя Дубровский. Из родного города Жени Кривого Рога приехали люди, звонили из Израиля. 57 лет назад в Одессе муж жил на улице Канатной. Представляете, дочка человека, у которого он когда-то снимал комнату, звонила: "Примите соболезнования". Президент России Дмитрий Медведев прислал мне телеграмму со словами сочувствия".
(О ПОКЛОННИКАХ АКТЕРА)
"Он говорил: "Я пенсионер, никому не нужен. Всеми забыт!", а у него, оказывается, столько поклонников. Мне знакомая рассказала, когда покупала цветы, продавщица спросила: "Почему четное число? Вам на панихиду?" - "Да, иду попрощаться с Весником". Продавщица, совершенно не знакомый человек, протянула еще четыре гвоздички: "Положите и от меня".
("Факты и комментарии", 21.04.09)