АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ: "НАМ НУЖНО ДОКАЗАТЬ СЕБЕ, ЧТО МЫ ХУЖЕ ВСЕХ"
"Обитаемый остров. Схватка" - совершенно самостоятельная картина, во многом отличная от первой части. Там, конечно, завершается история, которую мы начали рассказывать, но люди, не видевшие первый фильм, воспримут второй как независимое произведение. Более яркое, динамичное и эмоционально напряженное. Там есть острые драматические повороты, война, гражданская междоусобица, герой пытается спастись сам, спасти свою девушку и друга, прибегает к помощи мутантов... Так что слово "Схватка" в названии появилось не случайно".
(О ЦИТАТАХ ИЗ ГОЛЛИВУДСКИХ ФИЛЬМОВ)
"Во-первых, в "Обитаемом острове" не заимствования, а открытые цитаты. Да, мы видели тысячи фильмов. Например, у нас появляется персонаж, напоминающий своим гримом Зорга, героя Гэри Олдмана в "Пятом элементе". Но неужели вы всерьез думаете, что мы за неимением собственных идей хотели украсть это у Люка Бессона? Нет. Мы, как это принято в мировой практике, передаем Бессону уважительный привет. "Остров" не эпигонская картина. Мы убеждены, что это абсолютно оригинальный фильм и в основе его - именно роман братьев Стругацких, а не "Бегущий по лезвию".
(О ЖАНРЕ "ОБИТАЕМОГО ОСТРОВА")
"Конечно, "Обитаемый остров" сделан в жанре, который зрители полюбили прежде всего в голливудском исполнении - в частности, потому, что в России этот жанр и развит-то никогда не был. За все 70-е годы вышли, может, три фантастические ленты. Еще в 1972-м советское руководство приняло решение не строить в стране Dolby-кинотеатры. Множество жанров было остановлено в развитии этим решением: фильмы-катастрофы, фэнтези, да вообще идея кинематографа как аттракциона... Ну так что нам прикажете делать? Сидеть, плакать, проклинать 1972 год и навсегда отказаться от мысли снимать кинофантастику и создавать на экране яркие новые миры? А это, между прочим, безумно увлекательно!"
(О КРИТИКЕ ЗРИТЕЛЕЙ)
"Я искренне не понимаю, что же это должна быть за психология у зрителей, которые садятся смотреть фильм и не следят за сюжетом, не сопереживают персонажам, а чуть ли не с калькулятором подсчитывают количество соответствий и несоответствий. Хорошо, "Адмиралъ" напоминает кому-то "Титаник" или "Перл-Харбор". Но, кроме любви, воды и взрывов, у этих лент нет ничего общего. Или вы предлагаете всем русским режиссерам после "Перл-Харбора" навек поставить крест на сценах морских сражений?"
(О САМОУНИЧИЖИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ)
"Есть, к сожалению, такой нюанс: нам нужно доказать себе, что мы хуже всех, такая у нас, видимо, культурная традиция. И продюсерам, которые пытаются биться за аудиторию с Голливудом, приходится непросто. К счастью, наша индустрия все равно саморазвивается и самообучается, и сейчас мы умеем раз в сто больше, чем в 2003 году. Вот правда - в сто раз!"
("Комсомольская правда", 23.04.09)