"ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА": СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ ***
"Росомаха", как следует из названия, рассказывает историю одного из "Людей Икс" - мутантов, наделенных сверхъестественными возможностями. В исполнении Хью Джекмана, обрамленного пушистыми бакенбардами, что твой Пушкин, и изредка пробегающего по экрану абсолютно ню, Росомаха, безусловно, впечатляет даже тех, кто не знаком с трилогией "Люди Икс".
Сценарист обстоятельно подошел к главному персонажу. В прологе фильма — на дворе середина XIX века — один мальчик, пребывая в состоянии аффекта, убивает собственного отца при помощи костяных наростов, вырастающих у него из кулаков. Убийце вместе с братом Виктором приходится бежать. Далее — во время титров — мы видим обоих братьев, сражающихся бок о бок на фронтах мировых войн и во время кампании во Вьетнаме. Обоих не берут ни пули, ни старость. Учитывая это обстоятельство, братьев навещает полковник Уильям Страйкер, который, прикрываясь патриотическими лозунгами, создает команду бойцов, обладающих сверхъестественными способностями. Вот только энергию суперменов он направляет совсем в иное русло, что заставляет будущего Росомаху покинуть команду, взять фамилию Логан и переехать в тихую канадскую деревушку.
Размеренную жизнь канадского лесоруба нарушают планомерные и жестокие убийства бывших членов команды Страйкера, да и сам полковник навещает Логана с предупреждением. После смерти возлюбленной Росомаха выходит на тропу войны и, собственно, становится тем самым непобедимым зверем, в скелет которого закачано вещество адамантий, а вместо сердца — пламенный мотор.
Скрутив завязку в тугую пружину, сценарист отпускает ее, и события начинают развиваться стремительно, но логично. А тем, кто помнит трилогию "Люди Икс", в фильме приготовлено множество маленьких подсказок, наводок и просто фишечек.
Экшна в фильме предостаточно: зрелищные рукопашные схватки, взрывы и всевозможные крушения — все эти жанровые прелести сделаны на достойном уровне и несомненно, порадуют любителей.
Режиссер "Росомахи" Гэвин Худ, поставивший ранее криминальную драму "Цоци" (и получивший за эту картину "Оскар") и параноидальный триллер "Версия", постоянно пытается копнуть глубже, чем следует, и добавить драматизма в характер Росомахи. Например, персонаж Джекмана вынужден постоянно напоминать себе о том, что он человек, что ему нужно уничтожить в себе зверя, чтобы адаптироваться к миру людей, а рассказ о том, откуда появилось прозвище Росомахи, подошел бы для романтической комедии, но в боевике эти сопли смотрятся чужеродным элементом. Но самая грустная мысль, которой пытался избежать Брайан Сингер (режиссер первых двух частей франшизы) и которая озвучена здесь, - люди Икс все-таки не могут сосуществовать рядом с обычными людьми. Меньшинству, таким образом, отказано в праве интегрироваться в большинство. Единственное, что им остается, - жить в своей стае. И не выпендриваться.
Денис Шлянцев, InterMedia