ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА: "РАЗГОВАРИВАТЬ С НАРОДОМ МНЕ СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО"

(ПРАВДА ЛИ, ЧТО РОЗОВ НЕ ХОТЕЛ ЕЕ ВИДЕТЬ В ФИЛЬМЕ "ЛЕТЯТ ЖУРАВЛИ")
"Розов был не столько против меня, сколько за Елену Добронравову. Эта актриса ему очень нравилась, и он хотел, чтобы играла она. Но Лена была очень высокая, очень худая и нехарактерная. Она бы не создала образа женщины, пережившей войну. А я помню войну, хотя и была в то время очень маленькой. Однажды в нашем доме разорвалась фугасная бомба. Я тогда потеряла сознание, но физически не пострадала. Это полуголодное существование в военное время, полное стрессов, позже дало о себе знать. Что касается Вероники, то мне ее было безумно жалко. Она же не виновата, просто попала в такое время. Кстати, Калатозову тогда многие говорили, что этот фильм в Советском Союзе не надо показывать: народу тогда приходилось слишком тяжело, поэтому женщину, которая хочет простого личного счастья, зрители могли воспринимать неправильно".
(О НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ КАРЬЕРЕ В ГОЛЛИВУДЕ)
"С "Журавлями" я объездила практически весь мир. Я просто обалдела, когда приехала во Францию и увидела свой любимый Париж, который знала лишь по книгам, встретилась с Софи Лорен, Джиной Лоллобриджидой, Пабло Пикассо. Меня приглашали в Голливуд сниматься в "Анне Карениной". Но власти не выпустили меня из страны. Формальным предлогом для отказа стало то, что я училась только на третьем курсе, и у меня еще не было диплома о высшем образовании. А сейчас я думаю - правильно они сделали. Куда мне в 20 лет играть Анну Каренину? Она ведь только в 28 лет стала женщиной! Что я, молоденькая девчонка, смогла бы про это сказать? Ничего!"
(О ВАСИЛИИ ЛАНОВОМ)
"Василий Лановой был моим мужем всего несколько лет. Мы просто поставили печати в паспорте без всякого шума и пышных свадебных торжеств, а потом так же тихо разошлись. Мы были студентами, вместе учились, часто встречались, вот и вспыхнула из этих встреч любовь, страсть. Вася был моей первой любовью, которую забыть нельзя. Но, после того как родишь ребенка, так страстно любить очень трудно".
(О ПЕРИОДЕ ЗАБВЕНИЯ)
"Я шесть лет своей жизни отдала Сибири. Улетела из Москвы, ездила с концертами в Хакасию, Туву, в Монголию, в школах читала стихи. Я сильно переживала разлуку с кино, все время думала, что же делать. Но это правильно, у всех актеров должны быть такие периоды. Когда я родила, то тоже ушла из кино и тоже сильно переживала этот уход. Тогда я очень долго не снималась, наверное, лет 10 работала только в театре и занималась сыном: гуляла, читала книжки, учила всему, чему могла научить. Растить ребенка и одновременно работать было очень трудно. А жертвовать семьей ради карьеры я не могла - семья для меня была очень важна".
(О ВСТРЕЧАХ С ПОКЛОННИКАМИ)
"Разговаривать с народом мне совсем не интересно. Меня порой это даже шокирует. Единственные, с кем я могла бы запросто встретиться и поговорить, - это солдаты. Я всегда ездила по воинским частям, выступала перед солдатами, ела с ними в одной столовой. Этих людей нельзя не уважать. У меня сын два года в армии прослужил. Когда ему исполнилось 18 лет, я сказала: "Если вызовут - поезжай". Да, мы старались уберечь Диму от отправки в места военных действий. Я звонила, просила, и муж звонил, и родственники. Уберегли. Его взяли служить в Санкт-Петербург".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО СЫН ЕЕ БРОСИЛ)
"Никто из близких меня не бросал. Я уже четыре года как бабушка. У меня дивная внучка, которая прекрасно говорит и на русском, и на английском. У меня единственный любимый сын Дима. Он специально изучал английский язык в колледже, чтобы потом поехать практиковать в Америку. Сейчас он часто навещает меня, мы вместе встречали старый Новый год. С внучкой же я общаюсь в основном по телефону. Она приезжала ко мне всего один раз, ей тогда было три годика. Она зашла тогда в квартиру, посмотрела на меня и сказала: "Баба, я тебя очень люблю". Но даже если мои близкие за океаном, я все равно не одинока. Моя семья всегда со мной - в моей душе".
("Аргументы и факты", 30.04.09)

Последние новости