СЕРГЕЙ ПУДОВКИН: "ВИТАС - ЭТО ХОРОШИЙ РЕКЛАМНЫЙ БРЕНД ДЛЯ ВСЕГО В КИТАЕ"
"В Китае совпало очень многое - бурлящая, эмоциональная энергетика Витаса и недополучение китайским зрителем, как мне кажется, энергии и выплеска адреналина от своей культуры. Поведение Витаса на сцене, его манера общения и репертуар, костюмы - все это наполнено глубоким уважением к зрителю. Китайцы в этом отношении очень мудрые, они очень берегут уважение к себе, ценят его, и в этом смысле Витас, как показывает практика, является для них очень адекватным представителем культуры".
(ПОЧЕМУ ВИТАСА ПОЧТИ НЕТ В РОССИИ)
"Когда мы работали над программой "Песни моей мамы", состоящей из композиций на социальные темы, например "Берега России", нам было указано на наше место и было сказано — это не формат. Могла ли стать песня "Шанхай" не форматом в Китае? Думаю, никогда. Что делает умный человек, которому не нравится среда его обитания? Он ее меняет, что мы и сделали. Обиды у нас нет, с точки зрения бизнеса все делается правильно. Но на сегодняшний момент среда в России антагонистична для меня как продюсера Витаса, она невозможна. Поэтому я сознательно стал заниматься Востоком, Западом, Австралией и Латинской Америкой. Откровенная девальвация и попирание национальных интересов в области культуры и шоу-бизнеса не дают мне аргументацию для того, чтобы заниматься продвижением каких-либо проектов в России, иными словами, российский шоу-бизнес напоминает сборище насекомых, которые пытаются урвать свой кусок. Я против того, чтобы национальное телевидение использовалось в качестве кормушки для отдельно взятых людей, меня раздражает навязывание массовому зрителю артистов, сделанных за один день с целью быстрого обогащения".
(О РОССИЙСКОМ ШОУ-БИЗНЕСЕ)
"В российском шоу-бизнесе зрителя давно и, возможно, навсегда перестали уважать, качество советской эстрады ушло, и стало возможно ругаться матом со сцены, плеваться, ходить в рваных штанах. Я же в этом смысле консерватор и считаю неприемлемым, когда песни, содержащие нецензурную лексику, транслируются национальным телевидением. Мне кажется, что "навязывать" и рекламировать в России надо Надежду Бабкину, "Золотое кольцо", какие-то национальные, традиционные ориентиры".
(О ПОПУЛЯРНОСТИ ВИТАСА В РОССИИ)
"Популярность Витаса в России никуда не исчезла. Он был признан самым успешным гастролером, которому единственному удалось собрать 18 тысяч зрителей в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге в прошлом году, ни одному другому представителю российского шоу-бизнеса эта цифра даже не снилась. Другое дело, мелькание на экране или СМИ, не думаю, что Витас по этому показателю входит даже в тридцатку артистов. Но я к этому отношусь стоически. Мы многое сделали для того, чтобы на высоком уровне представить Россию в мире".
(О ДОХОДАХ В КИТАЕ)
"Я не продаю билетов, и мои главные доходы в Китае идут далеко не от концертов. Думаю, если оценивать в среднем за год, то не меньше половины всех денег, которые связаны с Китаем - это продажа товаров, связанная с именем Витас: мобильные телефоны, майки, компакт диски, двд-продукция. Помимо этого, выступления на закрытых вечеринках для хорошо стоящих на ногах и имеющих возможность платить гонорары от полумиллиона долларов китайских компаний, которые заинтересованы в своих презентациях в своих представительских функциях. Концерты же составляют порядка 30% от всех доходов. Если говорить об интересе, то на недавнем концерте в Тяньцзине спекулянты продавали билеты по тройному номиналу, в Гуанчжоу перед концертом билеты уходили по цене в пять раз дороже начальной стоимости. Оставшиеся 20% китайских доходов — это роялти, которые я получаю за трансляции концертов, соблюдение авторских прав".
(КАК ЗАВОЕВАТЬ ЗРИТЕЛЯ)
"Если говорить о шоу-бизнесе, в нем есть три больших компонента: во-первых, талант артиста. Во-вторых, аналогичный талант продюсера: внимательность, дотошливость, правильная маркетинговая политика, правильная система ценообразования и гонораров. Третий компонент — деньги. Так получаются Мадонна, Бритни Спирс, так получается Витас. Я не ставлю их в один ряд, но, имея возможности и деньги американского рынка, на мой взгляд, просто смешно, что они ничего умнее не придумали кроме вышеперечисленных персонажей".
(О НАЦИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКЕ В КАРЬЕРЕ ВИТАСА)
"Я думаю, что здесь невозможно обойтись без какой-то сублимации, но мне кажется, что Витас абсолютно транснациональное явление. Конечно, в каждой стране есть специфика, но сказать, что Витас как-то специально проходит корректуру для Китая я не могу. Витас во многом на сегодняшний момент это хороший рекламный бренд для всего в Китае: для популяризации новой марки автомобиля, завода или кинопроекта".
(ОБ АКТЕРСКИХ ДАННЫХ ВИТАСА)
"Актерские данные Витаса как фактурного, харизматичного и узнаваемого актера имеют очень большой потенциал в киноиндустрии, и за время прошедших съемок Витас получил предложения к участию в двух масштабных проектах. Рабочее название одной из кинокартин "Легко ли танцевать" и, как ни странно, Витас, возможно, сыграет в ней Майкла Джексона. Мало кто знает, что Витас хорошо танцует — делает это достаточно ярко и необычно. Пока я не готов принять однозначное решение, но предложение для нас интересное. Эта роль дает возможности для реализации Витаса с новой стороны".
(О "ЕВРОВИДЕНИИ")
"Нас приглашали в 2001 году, когда в итоге Россию на конкурсе представляла группа "Мумий Тролль". Было предложение, чтобы Витас был участником "Евровидения" от России. Я отказался категорически. Не думаю, что Витас сможет на уровне, достойном "Евровидения", представить Россию. Потому что Витас - это Витас, "Евровидение" — это некий стандартный, с определенными музыкальными законами проект. Витасу гораздо ближе "Аве Мария" и "O Sole Mio", чем стандартная коммерческая популярная музыка. Вы же не спрашиваете, почему на "Евровидении" не выступает Табаков, разве нет? Мне было очень обидно за Россию, когда финнам дали первое место, потому что это было откровенное издевательство над российскими интересами. Жаль, что мы не нашли сил и возможности отстоять их. "Евровидение" в России, это большая победа и достойно уважения. Спасибо Билану и его певческим и артистическим возможностям за то, что он это сделал. Мне, как профессионалу, очевидно, что он был лучший. И, конечно, если мы участвуем в "Евровидении", то мы должны побеждать. Но мне, как продюсеру Витаса, оно "что шло, что ехало", даже близко не подойду туда".
(РИА "Новости", 06.05.09)