БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ: "КОГДА МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ СЫГРАТЬ ИИСУСА ХРИСТА, Я ПОНЯЛ, ЧТО НА АКТЕРСКОЙ КАРЬЕРЕ НУЖНО СТАВИТЬ ТОЧКУ"
"Я не считаю нужным распространяться о своих проблемах, в том числе и со здоровьем. Вот поэтому все пересуды стали своеобразной реакцией людей на недостаток информации. Людям, в особенности представителям СМИ, свойственно домысливать, "раздувать" проблему, что собственно, и произошло в моем случае. Могу сказать, что проблем со здоровьем у меня гораздо меньше, чем пишут в прессе: мы играем такие же большие концерты, что и раньше. А самочувствие мое в полном порядке".
(ИЗМЕНИЛОСЬ ЛИ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ОПЕРАЦИИ)
"Нет, мое отношение к жизни не изменилось, впрочем, как и не изменилось мое отношение к тому, что я делаю: мне по-прежнему интересно сотворить чудо. Мне хочется делать то, что будет радовать меня самого, моих друзей и - большое количество людей. Мне интересно сделать что-то живое, потому что этого так мало не только в России, но и по всему миру".
(О ВОСПРИЯТИИ ЕГО НОВЫХ ПЕСЕН ЛЮДЬМИ)
"Я делаю то, что приносит мне удовольствие. Как это воспринимают люди - их личное дело. Я не слежу за критикой и отзывами, - честно говоря, не вижу в этом смысла. Да, я знаю, что были рецензии на альбом "Лошадь белая", но с того момента, как закончилась работа над пластинкой, я не читал никакой критики. Я сделал то, что мне было нужно. А если я буду читать о том, что уже пройдено, то буду терять свое время. Нет, я не хочу смотреть назад, - мне интересно идти вперед!"
(О НОВЫХ ПЕСНЯХ)
"Да, новые песни, конечно, есть, и как раз сейчас мы заняты новым альбомом. Есть у меня и песни которые, что называется, лежали в столе: какие-то по восемь лет, какие - то по году. Пока сложно говорить, какие из них войдут в ближайший альбом, тем более, что мы никуда не спешим. Посмотрим, что из этого получится".
(О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЕТ)
"Сейчас на моем письменном столе Вудхаус, которого я перечитываю уже в шестой раз и не перестаю открывать в нем новые грани. Буквально разрываюсь между Агатой Кристи и Робертом Ван Гуликом, даже не знаю, за что хвататься (смеется)".
(ОБ АКТЕРСКОЙ РАБОТЕ)
"Знаете, когда мне однажды предложили сыграть Иисуса Христа в каком-то фильме, я понял, что на этом надо поставить точку. Да, мне часто предлагали сняться, пока не поняли, что не впишусь в эту сферу. Я пришел к выводу, что мне это неинтересно: ни в роли актера, ни в роли режиссера. С тех пор с кино и театром я не имею ничего общего, кроме дружбы с отдельными выдающимися представителями этой сферы. Я никогда не был артистом или режиссером, и никогда не буду. Для меня то, что я делаю на сцене, - это жизнь, а не артистизм. Я не играю на потребу публике, я не повторяю удачных жестов, - не умею…
То, что я делаю на сцене, - это моя жизнь, продолжение того, что я делаю 24 часа в сутки. Если на это интересно смотреть и интересно слушать, - хорошо. Если неинтересно, то я буду продолжать этим заниматься один, без публики, потому что мне самому это очень интересно. И еще - я не хочу играть, потому что мне нечего играть".
(О ПЛАНАХ)
"Ну, желаний-то, равно как и планов у меня безумное количество (улыбается). Но на данный момент есть много того, что нужно сделать в первую очередь. Поэтому на остальное просто не хватает физической энергии и времени... Сейчас мы много концертируем, параллельно работаем над альбомом, - хотим сделать то, что в России до нас еще никто не делал. Что конкретно, я конечно, не скажу (смеется). Вероятно, будет период, когда я смогу обозреть все вокруг, и понять, что хочу чего-то еще, но сейчас он еще пока не наступил... Я не люблю четко планировать свою жизнь, разбивать ее на отрезки, - хочу просто жить. Сейчас мы совмещаем работу над альбомом с концертами, экспериментируем, ищем, - делаем все в удовольствие. Мы много чего хотим сделать. Если из ближайшего, то уже традиционно, планируем сделать большой концерт в Москве. А в начале лета поедем в Самару на фестиваль "Рок над Волгой". Также остаются и концерты".
(О РАЗЛИЧИЯХ СТОЛИЧНЫХ И ПРОВИНЦИАЛЬНЫХ КОНЦЕРТОВ)
"Отличаются ли концерты "Аквариума" в столицах и провинции? Нет! К нам приходит НАША публика, и совершенно не имеет значения в каком городе, в какой точке земного шара мы играем. Я не разделяю публику по такому признаку".
("Российская газета", 08.05.09)