"ПАПЕ СНОВА 17": ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ТЕБЕ ДАЕТ СУДЬБА **

Пресс-показ молодежной комедии "Папе снова 17" ("17 Again", США, 2009, режиссер — Барр Стирс, в ролях — Зак Эфрон, Лесли Манн, Мэттью Перри, Тайлер Стиллман, Стерлинг Найт, Мишель Трахтенберг) состоялся 21 мая в кинотеатре "Октябрь".
Кажется, неладно что-то в голливудском королевстве — появляющиеся в последнее время фильмы, заявленные как комедии, пытаются, скорее, не рассмешить, а прочесть весьма сомнительные нотации. Впрочем, сценаристы иногда вспоминают о том, что без шуток все же обойтись, и вкладывают самые смешные остроты в уста второстепенных персонажей. Или проявляют незаурядное чувство юмора, раскрашивая интерьер, — короче, уделяют больше внимания деталям, нежели основным героям.
В "Папе снова 17" главному герою - измученному 40-летнему офисному работяге Майку (Мэттью Перри), чья жена Скарлетт (Лесли Манн) подает документы на развод, а дети и вовсе не замечают, - судьба в облике бородатого школьного уборщика дарит второй шанс. Он снова становится 17-летним Майком (Зак Эфрон), симпатягой и обаяшкой, звездой школьной баскетбольной команды. Тогда, в далеком 1989 году, Майк променял свое блестящее будущее (колледж и карьера баскетболиста) на то, чтобы остаться со своей девушкой Скарлетт и вместе воспитывать детей. Теперь же, уверен Майк, такой ошибки он больше не совершит.
Такая вот вольная вариация на тему "Эффекта бабочки" Рэя Брэдбери. Причем сценаристы, отвлекшись на создание апартаментов Неда, друга Майка, фанатика компьютерных игр, фантастики 50-х (на стене — постер "Дня, когда Земля остановилась"), "Звездных войн", "Стар Трека" и "Властелина колец" (запущенный случай!), допустили уйму логических ошибок. Начнем с того, что резко помолодевшего Майка не узнает никто — ни школьный друг Нед (несмотря на то, что на каминной полке стоит соответствующая фотография школьных лет), ни тренер баскетбольной команды, ни собственные дети, с которыми ему приходится учиться в одной школе (они, по правде говоря, и не должны бы, но в каждой семье наверняка есть альбом фотографий). Только экс-супруга смотрит как-то подозрительно.
Картина, по большей части, вызывает чувство неловкости, что непростительно для комедии. Из смешного здесь — Нед, который при помощи своих гомосексуальных ужимок, нарядов под Элтона Джона и ушей под Спока (персонаж "Стар Трека") пытается соблазнить директрису школы. Из неловкого — все остальное, включая убийственную сцену, в которой Майк (Зак Эфрон) произносит перед сверстницами пламенную речь в защиту целибата.
Есть в этом фильме и еще одна настораживающая тенденция (уже опробованная в "Ночи в музее-2"), многим зрителям кажущаяся смешной, - оплеухи и пощечины, которые стойко переносятся главным героем. Так вот, в "Папе снова 17" поставлен в этом плане своеобразный рекорд — Майку достаются подряд пять пощечин от оскорбленных девчонок и четыре — от друга Неда.
Моралей в этом фильме несколько: фарш невозможно провернуть назад, любви все возрасты покорны и, наконец, если Зака Эфрона нарядить под Кевина Федерлайна, он будет выглядеть, как лох.
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости