ИГОРЬ САРУХАНОВ: "ЭТО МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПЕНИЯ: "ВОЗЬМИ СВОИ СЛОВААА АААБРАТНААА..."
"Когда я учился в 6-7-м классах, мой отец преподавал в самаркандском институте, и мне снова пришлось 2 года жить в Узбекистане. Мне было 13 лет. Первая любовь, первая песня и переживания по девушке Марине... Всех не помню, ее почемуто запомнил".
(У КОГО УЧИЛСЯ)
"О том, что моя генетика прослушивается, мне иногда говорят. Хотя учился мелизматике у поколения 70х - у Лермана, Бергера (солисты ВИА "Веселые ребята"), у того же Сереги Дроздова ("Синяя птица"). Я песни эти играл на танцах, когда еще учился в школе".
(О ГИТАРНОЙ ИГРЕ)
"Мне понравилась гдето вычитанная фраза виртуоза Клэптона. Когда его спросили, как он относится к своей игре, он ответил: "Даже одну ноту надо взять так, чтобы все плакали". Это меня вдохновило. Фразировка - моя жизнь. Когда одновременно поешь и играешь фразу на гитаре, такое впечатление, будто мозги пополам делятся. Здесь должна быть координация - как у Джими Хендрикса. Он к тому же еще и умел перекладывать гитару с одной руки в другую. Не меняя струн, это очень сложно".
(О МУЗЫКАЛЬНОМ ВЛИЯНИИ)
"Поющие гитары" серьезно повлияли. И, конечно, Юрий Антонов! Этот невидимый педагог научил тонкому восприятию темы, умению ее выразить в подборе литературного материала, музыкальных фрагментов - все это в совокупности я называл школой 70х. Пропустив ее через себя, я стал очень богатым человеком. Очень жаль, что теперешние молодые не окунались в эту музыку и не учились у этих людей".
(ЧТО ТАКОЕ ДУШЕВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ)
"Как режиссер могу рассказать через образ - если любимая спит, и ты боишься ее разбудить, спой эту фразу так, чтобы она услышала ее во сне. Как? Бережно, аккуратно, чтобы не проснулась".
(О МЕЛИЗМАХ)
"Это московская школа пения: "Возьми свои словаАА АААбратнААА..." Вирус проник и к "Песнярам". Они тоже переболели..."
("Аргументы недели", 26.05.09)