ПОРТАЛ ШОУБИЗ@MAIL.RU И РОССИЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЕЖЕГОДНИК-2009 ПРЕДСТАВЛЕНЫ В "БАРХАТЕ"
Презентация вызвала огромный интерес со стороны профессионального сообщества - еЈ почтили своими присутствием более 600 журналистов, артистов, продюсеров, концертных промоутеров, ивентеров, руководителей радиостанций и онлайн-медиа, других профессионалов развлекательной индустрии.
Открыла пресс-конференцию Анна Артамонова, которая рассказала гостям вечера о новом направлении деятельности компании Mail.Ru. "Шоу-бизнес для нас - новое направление. Оно очень специфическое и очень непростое, поскольку очень сильно завязано на взаимоотношениях между людьми. Поэтому мы не идем на этот рынок без поддержки, без партнерства с профессионалами, которые на этом собаку съели", - сказала г-жа Артамонова.
"На самом деле проекту скоро уже год. За это время было очень много сделано, в том числе и немало ошибок, но наконец пришло время, когда мы почувствовали, что можем о себе заявить как о портале о шоу-бизнесе номер 1 в рунете", - заявил Степан Строев. По словам главного редактора, это позиционирование обусловлено тем, что, во-первых, у ресурса уже сейчас громадная посещаемость - он сравним по охвату аудитории с телевидением и радиовещанием. "Безусловно, по отношению к ним наш портал имеет ряд преимуществ. Он сочетает в себе и телевидение, и радиовещание, - сказал г-н Строев. - Но самое основное - то, чего не предложат традиционные СМИ - это выбор. Выбирать слушатели должны не то, что им навязывают продюсеры, а то, что они действительно хотят слышать". Как говорят создатели Шоубиз@Mail.Ru, непосредственно для самой аудитории - это портал премьер и новинок. А для представителей индустрии эта площадка - эффективное средство продвижения и анализа предпочтений аудитории. "Мы чувствуем, что без нас не состоится ни один мало-мальский значимый проект в российском шоу-бизнесе", - заявил Строев.
Информационную наполняемость портала обеспечивает информационное агентство InterMedia. "Те, кто следит за самыми свежими новостями о музыке, кино и шоу-бизнесе в интернете, хорошо знают, что значительная часть этой информации делается корреспондентами агентства InterMedia, - сказал Евгений Сафронов. - И в большинстве случаев, к моему глубокому сожалению, те авторы и редакторы, которые используют материалы в своих изданиях, не ссылаются на основной источник. Сейчас, конечно, сложно с этим бороться, но нам, так же, как и всем, кто работает в нашей индустрии, необходимо развивать интернет-направление в первую очередь - именно для этого мы начали сотрудничать с ресурсом Шоубиз@Mail.ru и считаем, что это крайне перспективно для обеих сторон, - сказал Евгений Сафронов. - Сейчас для Шоубиз@Mail.Ru корреспондентами Агентства готовится особый пакет, включающий в себя как традиционные для нас материалы в сдержанном стиле "только факты", так и интервью и обзоры, содержащие много больше эмоций, больше звездной, светской информации". По словам генерального директора InterMedia, в дальнейшем взаимодействии с партнерами в рамках проекта Шоубиз@Mail.Ru он видит один из наиболее эффективных способов развития бизнеса. "Я считаю, что, конечно, надо объединяться, потому что и в кризисные, и не в кризисные времена это всегда было лучшим вариантом развития", - сказал г-н Сафронов.
Помимо музыкальных новостей, на портале Шоубиз@Mail.Ru можно будет познакомиться и с видеоновинками. "Любопытную историю с видео позволяет делать Интернет - то, чего не позволяет делать телевидение. Сочетая в себе возможности видео по заказу и традиционного телевизионного вещания, мы создали сервис, позволяющий организовывать регулярное представление новинок видеоклипов, их обсуждение и рейтингование. Все самые свежие видео в первую очередь появляются у нас. На основе этого мы решили создать телеканал ШоубизTV - 24-часовое вещание будут формировать именно видеоновинки, размещенные на портале", - рассказал Степан Строев.
Новые аудиотреки также будут регулярно представляться на Шоубиз@Mail.Ru. Ими портал будет снабжать интернет-ресурс TopHit.ru. "Мы выступаем скорее партнерами-консультантами, которые помогают сориентироваться относительно того, что было бы интересно аудитории Шоубиз@Mail.Ru. Для нас большая честь сотрудничать с этим проектом. И, конечно, мы очень заинтересованы в том, чтобы с помощью аудитории Mail.ru давать возможность звездам и начинающим артистам получить свою аудиторию и, таким образом, помочь в продвижении в том числе и новой музыки", - сказал руководитель проекта TopHit.ru Игорь Краев.
"Для портала Шоубиз@Mail.Ru слово "формат" не применимо вовсе. Существует проблема "бутылочного горлышка": музыки делается значительно больше, чем ее могут вместить традиционные СМИ, которые ориентированы на плоские шаблоны формата. Интернет же предлагает пользователям возможность выбора. Поэтому мы готовы продвигать любые проекты, если они того стоят, если они интересны людям", - сказал Степан Строев, добавив, что не боится того, что ввиду отсутствия формата сайт может "засориться". "Те материалы, которые не будут пользоваться популярностью у людей, не будут попадать в каталоги - они просто не будут долго жить на портале. Точным срезом качественного контента будет телеканал ШоубизTV", - уверен главный редактор.
Одной из главных тем пресс-конференции стал выход в свет двенадцатого Российского музыкального ежегодника. "Наша книга, которая объединяет в себе энциклопедию, учебник и справочник, с каждым годом меняется в лучшую сторону", - рассказал Евгений Сафронов. По словам генерального директора InterMedia, одно из главных изменений нашло свое отображение на обложке. "В левом верхнем углу обложки появился логотип Шоубиз@Mail.Ru. Это достаточно любопытный момент, для нас неожиданный. Мы очень быстро обсудили сотрудничество и обо всем договорились. Именно такое сотрудничество для традиционного СМИ, к которому все чаще применяют термин "оффлайновое", очень плодотворно. Если хочешь существовать в современном медийном пространстве, то ты должен быть и в электронном виде, и в печатном. Нам кажется, что мы нащупали такой вариант взаимодействия", - сказал Евгений Сафронов.
По словам г-на Сафронова, ежегодник в этом году было выпускать крайне непросто: "Он должен был выйти в конце прошлого года, но некоторые проблемы кризисного плана нас немного придержали. И тем не менее ежегодник вышел, и продается по той же цене - 100 евро (в рублях цена, конечно, несколько выросла). Это семьсот страниц информации, которая нужна всем, кто занимается развлекательным бизнесом".
Аналогов этой книге в России не существует. "Все знают, что у Российского музыкального ежегодника нет и не может быть конкурентов. Просто в силу того, что это сложнейший проект, в который нужно вкладывать огромные деньги и который очень немного приносит. Делается это группой энтузиастов, которые ради подготовки Ежегодника готовы терпеть различные невзгоды и лишения. Таких людей больше нет. Поэтому, пользуясь возможностью, хочу поблагодарить сотрудников InterMedia, особенно отдел изучения музыкального рынка. Только серьезный, современный, с большими оборотами шоу-бизнес может позволить себе иметь Российский музыкальный ежегодник. Все понимают, что пока наш развлекательный бизнес, мягко говоря, не до конца является таким, каким я его описал, но Ежегодник все равно мы выпускаем. Так что это книга, которую шоу-бизнесу ещЈ нужно заслужить", - заключил г-н Сафронов, после чего деловая часть немедленно перешла в развлекательную. На сцене появились группы "После 11", "ДНК", "Бархат", Фрида и Сергей Изотов, Эрнест Дерябин и другие артисты, коллективы и диджеи, сменявшие друг друга до рассвета.
Среди гостей презентации были замечены Бари Алибасов и группа "На-На", Вилли Токарев, Александр Градский, Юрий Маликов, Никас Сафронов, Сергей Соседов, Александр Журбин, Андрей Ковалев, Анастасия Стоцкая, Алексей Чумаков, Майк Мироненко, группы "Город 312", "Чили", "Краски" и многие другие.