HEAVEN & HELL ПОЛИЛИ "Б-1" ОГНЕННЫМ ДОЖДЕМ
В первый день концерт начался с опозданием больше чем на час, во второй — практически вовремя. Сцена клуба "Б-1 Максимум" была переполнена разного рода декорациями, которые к вечеру 30 мая просто не успели установить (чем и была вызвана внушительная задержка выступления). К тому же в первый день так и не заработал экран.
Задник сцены был стилизован под бункер с облупившимися стенами и глухой железной дверью посередине. Ударную установку дополняли свисающие откуда-то сверху многочисленные барабаны, которые выполняли отнюдь не декоративную функцию. Путь к ним преграждали две массивные арки. Каждую из них по бокам украшали выполненные под малахит колонны, увенчанные гигантскими хрустальными шарами, зажатыми в драконьих лапах. В середине этих порталов свисали массивные красно-черные цепи. Ворота были украшены блестящими изображениями крестов и диковинных животных. Аналогичный золотой крест невероятных размеров свисал с груди гитариста Тони Айомми.
В таких же красно-черных тонах была выдержана и блестящая рубаха вокалиста Дио. 67-летний певец выводил впечатляющие рулады и исполнил немало композиций из классики группы Black Sabbath, среди которых были "Children Of The Sea", "Mob Rules" и "Die Young". На экране проецировались изображения Смерти с косой и усеянного звездами неба.
Пластика Дио завораживала. Он то подобострастно прогибался под ударами невидимых истязателей, то указывал властными жестами на людей в зале, то примерял на себя маску безжалостного инквизитора. Все эти манипуляции вокалист зачастую совершал в пределах одной песни (особенно впечатляла в этом отношении "Follow The Tears"). Не забывал Дио и работать с залом, поочередно заставляя петь то левую сторону партера, то правое его крыло, то балкон.
Одноименную себе композицию Heaven & Hell исполняли около двадцати минут. Ее центром было размеренное гитарное соло, после которого в песне резко ускорился ритм, и она стала напоминать кинчевкую "Мы вместе". Экран транслировал изображения крестов в разных ракурсах: крест на Голгофе, три крестика, составленные из цветных стекол, схематичные изображения Распятий. Периодически этот калейдоскоп образов перемежался изображением курящих ангелов с обложки альбома "Heaven And Hell".
В какой-то момент сцена погрузилась во тьму, силуэт Дио пронзили красные лучи, а по краям сцены начали бить огненные фонтаны. Фоном этому запоминающемуся зрелищу служил огненный дождь на экране. После бисовой "Country Girl / Neon Knights" зрители еще долго воспроизводили по инерции протяжные вокализы Дио и посылали в его адрес восхищенные возгласы, наподобие "ай, молодчик, а!"
Денис Ступников, InterMedia