"FRENCH FILM: ДРУГИЕ СЦЕНЫ СЕКСУАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА": БОЛТОВНЯ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ ***

Пресс-показ фильма "French Film: Другие сцены сексуального характера" ("French Film", Великобритания, 2008, режиссер — Джеки Одни, в ролях — Адриан Аннис, Хью Бонневилль, Эрик Кантона, Жан Делл, Энн-Мэри Дафф, Виктория Хэмилтон, Генри Мэйнард) состоялся 28 мая в кинотеатре "35 мм".
В названии картины кроются сразу две странности: во-первых, фактически фильм британский, но ирония его создателей станет ясна далеко не сразу; во-вторых, локализаторы сослались на уже существующие "Сцены сексуального характера", тоже британские, но трехлетней давности. Безусловно, свой резон в этом есть: обе картины, несмотря на как бы провокационное название, никаких пресловутых сцен не содержат. В них все персонажи только и делают, что говорят, о том, кто, как и с кем, зачем и почему.
Впрочем, это не повод возмущенно кричать: "Обман потребителей! Верните деньги за билеты!" "French Film" (оставим название как есть, раз уж его решили не переводить) на самом деле довольно милая интеллигентная комедия про отношения. Такой, знаете, Дени Аркан-superlights, без мизантропии и глобальных размышлений о "закате американской империи".
Сконструирован фильм довольно непросто: сначала нам показывают импозантного бородача (многие ли узнают в этой роли бывшего футболиста Эрика Кантона?), известного французского режиссера Тьерри Гриманди, властителя дум романтиков, с неизменным акцентом проповедующего миру банальные истины о том, что есть любовь (в этой картине "французский" - это диагноз). В доказательство своих теорий он показывает отрывки из собственных фильмов. Затем мы видим интеллектуала с блокнотом и с физиономией Билла Мюррея (Хью Бонневилль) — это журналист Джед, готовящийся, пересиливая отвращение, к интервью с Гриманди. В жизни Джеда не все гладко — он десять лет жил с Шерил (Виктория Хэмилтон), и только он решился сделать ей предложение, как она отказала ему. В результате — ссоры, истерики, поездки к семейному психологу и попытки разобраться в том, кто кого любит. Да и что это за чувство такое — любовь? В этом ему, как ни странно, помогают фильмы Тьерри Гриманди, эдакий собирательный образ картин французских режиссеров: что-то от Лелюша, кусочек Годара, ухмылка Тати, позерство Бессонна. И манера изъясняться — "Любовь — это крупные планы! Любовь — это сепия. Любовь, когда кофе имеет другой вкус…"
В принципе, только это более-менее остроумное обыгрывание романтических клише французского кинематографа оправдывает существование этого — довольно ксенофобского, если присмотреться, фильма. Ведь сам Джед практически в начале говорит: "Знаете, чем отличается ксенофобия от расизма? Расизм идет от невежества, а ксенофобия — от знания". Поэтому весь фильм самоуверенный Джед невольно приобретает знание, заимствуя его у столь нелюбимых им французов.
Денис Шлянцев, InterMedia

Последние новости