"ЗАТЕРЯННЫЙ МИР": ДИНОЗАВРЫ, ИНОПЛАНЕТЯНЕ И МИХАЛЫЧ В КРАСНЫХ ТРУСЕЛЯХ ****
"Затерянный мир" не имеет никакого отношения к одноименному произведению сэра Артура Конана Дойля, а основан на детском научно-фантастическом телесериале Сида и Марти Кроффтов, популярном в середине 70-х.
По сценарию несостоявшийся ученый (квантовый палеонтолог, что бы это ни значило) и, сказать по правде, посмешище в научном мире Рик Маршалл (Уилл Феррелл в озвучке Сергея Светлакова) обожает гей-мюзиклы, страдает булимией и из старого iPod, колонок и датчиков собирает тахионометр — прибор, позволяющий перемещаться во времени и пространстве.
Правда, как работает прибор, он пока еще не выяснил, но тут появляется Холли — его страстная поклонница (Анна Фрил), выгнанная из Кембриджа за фанатичную преданность идеям Маршалла. Вместе с ней и торговцем сувенирами Уиллом (Дэнни Макбрайд) доктор попадает в пространственно-временную воронку, где их ждут прожорливый тираннозавр Ворчун, изощренные ловушки, инопланетные кристаллы, дружелюбный примат Чака, гигантские комары, бассейн, лимузин, наркотики-галлюциногены, мужская дружба, коварство и любовь.
Судя по перечню, в фильм засунули все, что можно и нельзя. Несмотря на эту вопиющую эклектику, винегрет "Затерянный мир" получился вполне себе съедобным - как бы не пришлось попросить добавки. Фильм смотрится на одном дыхании, если, конечно, успевать его переводить между шутками. Шутки, кстати, остроумные и многоплановые — здесь вам и фирменные светлаковские приколы ("Охренеть — не встать", "С-с-с-сучий потрох!"), и абсурдные монтипайтоновские заявления ("У меня правило — не доверять людям в туниках", "Наука не знает жалости. Как и я").
Создатели "Затерянного мира" с любовью и большим уважением — и это чувствуется — отнеслись к сериалу, воспроизведя не только ключевых персонажей, но и злодеев — ящероподобных слистаков с многоуровневыми челюстями. Помимо этой обязательной отсылки, в фильме цитируется "Парк Юрского периода", "Миллион лет до нашей эры", а один из героев — Уилл — одет точь-в-точь как Чак Норрис.
Возможно, именно эта старомодность и "верность традициям" оставляет такое приятное послевкусие от фильма, который, кажется, только по какому-то счастливому недоразумению — благодаря тому же тахиометру — вдруг появился в нашем прокате сейчас, а не в середине 70-х.
Денис Шлянцев, InterMedia