"БИ-2" - "ЛУНАПАРК" ****
Группа "Би-2" к каждой своей новой концертной программе шьет специальные сценические костюмы — одинаковые для всех участников команды. Раньше подобным скрупулезным подходом отличался только "Несчастный случай" (и отчасти "Манго-Манго") — остальные рокеры, как правило, выходили на сцену кто во что горазд и в чем попало, иногда и в повседневной одежде. Это маленький штришок, лишний раз характеризующий "Би-2" как самых талантливых производителей коммерческого поп-рока в стране: в их бизнесе нет мелочей. Песни, саунд, продакшн, пиар, имидж, визуальная составляющая - до всего доходят руки у космополитов-трудоголиков и по совместительству даровитых авторов Шуры и Левы. Насчет оформления "Лунапарка" можно спорить: клоун на обложке напоминает сербского участника "Евровидения", а стилизация под полароидные снимки в буклете кажется слишком избитым приемом — зато креатив с использованием в дизайне буковок из скраббла следует оценить скорее положительно. Как бы то ни было, спорное оформление — лучше, чем дизайн из серии "ни то, ни сЈ": "Би-2" и в этом отношении верны себе. Участвуя в десятках коллабораций, музыканты постепенно сколотили продвинутую команду саунд-продюсеров, да и состав в "Би-2" сейчас едва ли не самый сильный в нашем роке. Андрей Звонков, Максим Андрющенко, Борис Лифшиц, Ян Николенко, наконец, — такой подбор инструменталистов тянет на супергруппу. Можно дискутировать, насколько этому уровню соответствует вокалист Лева — с другой стороны, к нему давно привыкли, его голос стал частью фирменного звука группы, да и девочкам он нравится. "Би-2" вообще славятся умением точно складывать кусочки пазла: если, например, в "Сплине" флейтист Яник Николенко сильно перетягивал одеяло на себя и практически полностью изменил звучание группы Александра Васильева, то в "Би-2" под чутким руководством Шуры и Левы флейтист именно что работает в ансамбле — добавляет свою краску, не пытаясь замалевать сверху нарисованное коллегами.
Недюжинные организаторские способности удивительным образом сочетаются в Шуре и Леве с необычайной творческой плодовитостью. На новом альбоме представлено более двух десятков новых песен — семь из них помещены на специальный бонус-диск, похожий на сокращенную версию "Нечетного воина-3" эконом-класса. Из приглашенных гостей в бонусе задействована Лена Кауфман с собственной песней, основным вокалистом стал Шура Би-2, а вообще появление дополнительного диска инспирировано, видимо, исключительно меломанским зудом музыкантов: мол, у нас вот еще какие песни написались, куда же их девать? При этом основной диск будет интересен не только поклонникам инди-рока, но и любителям "Мумий Тролля", "АукцЫона", "Нашего радио" и собственно "Би-2". В "Лунапарке" группа развивает свой фирменный стиль, причем сразу в двух противоположных направлениях. Диско-панк и синти-поп в музыке "Би-2" достигает каких-то неприличных для группы, ментально принадлежащей к рок-лагерю, высот беззаботности. Четыре первых песни альбома предлагают бездумно танцевать и вопить-подпевать: апофеозом становится хит "Муза" с дичайшей, но намертво прилипающей рифмой "моя муза из Евросоюза". Однако после этого "Би-2" резко меняют пластинку, чтобы стать чуть ли не самой задумчивой и печальной из групп современности: "Шар земной", манерный "Смертельный номер" - и новый красивый дуэт Шуры Би-2 и Юлии Чичериной "До утра", своеобразный приквел "Моего рок-н-ролла". До конца диска эти ипостаси будут сменять друг друга, как на американских горках (стремительные "Третий Рим" и "Черная река" - изобретательный "Тесла" - танго "Школа танцев" - вкрадчивые "Деревянные солдаты" - нежное "Christmas" и т.д.), и смешаются только в скрытом треке "Bowie": эта же вещь есть на альбоме в синти-поп-версии, а в финале она с изяществом превращается в тягучую балладу. Славя творческую креативность группы, отметим, что коммерческая хватка вновь не изменила "Би-2" - в радиохиты метит не меньше половины песен "Лунапарка".
Алексей Мажаев, InterMedia