PET SHOP BOYS ПРИМЕРИЛИ В СТОЛИЦЕ ФИКУС
Публика в зале собралась довольно колоритная. Основной костяк составляли люди, выросшие на песнях дуэта. Несколько человек были в высоких оранжево-белых колпаках наподобие тех, в которых щеголяли сами Pet Shop Boys в клипе на песню "Can You Forgive Her?". Концерт начался практически без задержки — уже в половине восьмого погас свет, и на сцене под безумное видеосопровождение, в окружении танцоров с коробками на головах, появились главные действующие лица — Нил Теннант и Крис Лоу. Последний занял свое место за клавишами — и шоу началось!
Первые несколько песен — "Heart", "Did You See Me Coming?", "Love Comes Quickly", а также сумасшедший микс из "Can You Forgive Her?" и "Pandemonium" — зрители были вынуждены слушать сидя из-за чересчур строгих охранников. Что, впрочем, позволяло им в полной мере наслаждаться умопомрачительным видеорядом — десятками пакманов, смайликов, сердец и летающих людей на "Love etc." и гигантскими восьмибитными портретами Нила с Крисом на миксе из "Integral" и "Building A Wall". Но с первыми же аккордами "Go West" ситуация резко переменилась: никакая охрана была не в состоянии удержать на своих местах более двух тысяч людей! Вверх со всех сторон синхронно взметнулись огоньки сотен камер — люди спешили запечатлеть любимый хит.
Последовавшие далее "Two Divided By Zero" и очередной микс — из "Why Don’t We Live Together?" с "Opportunities" (они сопровождались плясками танцоров в костюмах домов) — танцам в партере только способствовали, ну а уж когда Нил затянул знаменитую "You Are Always On My Mind", стало окончательно ясно, что сидеть больше не будет никто!
За весь концерт Теннант успел сменить несколько нарядов — от блестящего пиджака в стиле диско до расшитых кубиками "Лего" мундира и фуражки. Не давали скучать и танцоры — то с кубами вместо голов, то в ярких трико, то в серебряных мантиях, они скакали, зависали в воздухе, делали сальто — словом, оторваться от этого зрелища было невозможно. Оформление сцены было очень концептуальным и состояло из гигантских кубиков, которые то и дело перекладывали с места на место люди в белом, составляя из них всевозможные композиции и сооружения.
Далее прозвучали "Closer To Heaven", "Do I Have To?" и "The Way It Used To Be". Под "Jealousy" две танцовщицы швырялись друг в друга кубиками и устроили нечто наподобие рестлинга, что вызвало у зрителей очередной шквал восторга. Не подкачали танцы и на "Suburbia": девушки яростно вылезали из костюмов, отрывая свои кубические головы и продолжая отплясывать без них, сорвав бурю аплодисментов. Под "Se A Vida E" они демонстрировали чудеса гимнастики, крутя нижний брейк и делая колеса через всю сцену. А следующий номер стал настоящим сюрпризом для неподготовленных — артисты исполнили кавер на "Viva La Vida" своих соотечественников Coldplay, а на экране в это время транслировались черно-белые кадры прогулки Нила по Санкт-Петербургу в мантии. После этого была сыграна "It’s A Sin", и Нил закричал по-русски: "Москва, спасибо большое!". И еще раз: "Thank you very much!".
Звук к концу концерта стал заметно хуже; музыка заглушала голос, и периодически слышалось раздражающее дребезжание. Но зрителям было уже все равно: заключительные "Being Boring" и "West End Girls", которые Крис играл в шляпе, напоминающей то ли фикус, то ли гигантских зеленых червей, прошли на "ура". Наконец Теннант представил по очереди всех танцоров и группу, в очередной раз поблагодарил всех собравшихся на двух языках и растворился где-то за кубиками. Зажегся свет, и зрители нехотя потянулись к выходу под джазовую версию "It’s A Sin", доносившуюся из колонок. "Песен-то у них — хоть залейся! А вот хитов совсем мало", - так объяснял своей спутнице длительность концерта один из поклонников в фойе.
Татьяна Трейстер, InterMedia