"ПОСЛЕ 11" - "ДЕТЯМ ДО 16" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в июне.
Выражение "коллектив из обоймы "Нашего радио" в какой-то момент стало восприниматься как ругательное. Если мэтры "русского рока" еще старались - каждый в меру своего таланта - подтверждать делом былые заслуги, то "второй эшелон" занимался подражательством друг другу и пугал полным отсутствием оригинальных идей. Творческий поиск у большинства из них заменило старание попасть в специфический формат радиостанции. Когда хит-парад "Нашего радио" на две трети стал заполняться подражаниям подражателям, прослушивание станции — даже в исследовательских целях — практически потеряло смысл. Пестуемый станцией жанр захирел, многие дутые звезды сдулись. Теперь на "Нашем" опять можно слушать качественное ностальгическое ретро — и начали появляться неплохие новички, песни которых становятся следствием порывов души, а не коммерческого расчета. Я даже вот что скажу: музыка, которую условно можно приписать к формату "Нашего радио", на самом деле неубиваема. Талантливая смурь всегда будет неплохо востребована в нашем климате. Но не подделка под сплин, а всамделишная печаль, под которую хочешь не хочешь, а "сейчас со всей мочи завою с тоски, никто не услышит". Группа "После 11" в этом отношении оказалась подлинником. Со своей музыкой она сейчас не нужна нигде (кроме "Нашего радио"), ее песни не получат никаких премий (кроме, может быть, "открытия года" на "Чартовой дюжине") - похоже, сочиняют и поют музыканты только потому, что не могут не петь. Это само по себе снимает вопрос, зачем они взялись за творчество (несколько лет назад такое хотелось спросить чуть ли не у каждой второй группы, звучавшей на "Нашем"). На дебютном альбоме "Детям до 16" к тому же обнаружились две-три песни, которые — не хотелось бы ошибиться — останутся в истории.
При всем при том пластинка получилась очень неровной. Главное ее достоинство - искренность, но она, увы, не всегда заносит "После 11" в нужную сторону. Наивность текстов весь альбом обращается то достоинством, то недостатком - в зависимости от сопутствующей стихам мелодии. Группа замечательно чувствует себя в сочинении и исполнении красивых медленных песен, но ощутимо плавает при попытках сочинить боевик. Идея открыть диск быстрой и бездумной песней "Папа" едва не обернулась стратегической ошибкой. Беззаботная и энергичная рок-музыка худо-бедно начала приживаться на нашей почве, но вряд ли группа "После 11" оставит какой-то след в этом жанре — чай, не "Звери", и композиции вроде "Вечной ничьей", "Папы" и "Кота" вызывают лишь недоумение. С одной из таких начинается диск, и особо нетерпеливый слушатель рискует выключить и так и не узнать сильных сторон коллектива. К счастью, команда исправляет оплошность оперативно: уже вторым треком идет хит "Крылья" с привязчивой мелодией и ярким, чуть трагическим припевом. Пока пишутся такие вещи, русский рок жив, какие бы признаки не доказывали обратное. В этом же духе "После 11" выступают в песнях "Ладони" и особенно "Непокорная": группа виртуозно балансирует на грани между понятиями "щемящий" и "надрывный", ни разу не переступая на шансонную территорию.
Дебютанты, каждая песня которых претендует на попадание в золотой фонд рок-музыки, появляются, как мы знаем, редко, и "После 11" не стали тут приятным исключением. Впрочем, оставшиеся треки представляются крепким наполнителем, а вот бонус "Мы ходили" удивляет по-серьезному. В его записи приняла участие... Надежда Бабкина, со всеми вытекающими последствиями. А сами "После 11" иногда выступают в ее театре "Русская песня". То есть речь идет о крепкой и прекрасной дружбе, природа которой находится за гранью моего понимания. Одно несомненно: ежели "надеждабабкина" будет проявляться в аранжировках группы сильнее, чем сейчас, нынешние успехи "После 11" останутся случайным эпизодом в их истории.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости