КОНСТАНТИН КИНЧЕВ: "КАЮСЬ, ЧТО ЗАВЕЩАНИЕ РИКОШЕТА Я ДО КОНЦА НЕ ВЫПОЛНИЛ"
"Есть такой человек — режиссер Олег Флянгольц. Это очень близкий товарищ Рикошета (не могу сказать, что ближайший, потому что сам претендую на эту роль). Именно от Олега я узнал о смерти Рикошета - и мы тут же сорвались в Питер, дружка хоронить. Пока мы тряслись в ночном поезде, Флян (так мы между собой называем Флянгольца), рассказал, что, когда Рики останавливался у него в последний раз, оставил вот этот сборник. Рикошет собирался показывать альбом Алексею Козину (глава фирмы Navigator Records, которая в итоге и выпустила трибьют. — Прим. ред.) для издания в качестве "Greatest Hits". Флян сказал: "Может быть, тебе отсюда что-нибудь пригодится". И у меня тут уже возникла мысль по поводу трибьюта".
(О СОДЕРЖАНИИ СБОРНИКА)
"Сборник был полностью подготовлен Риком, там было 14 треков. В наш трибьют не вошла песня "Два товарища". Я не представлял себе ее аранжировку, для меня песня была слишком сложной. У Рикошета "Два товарища" были одной из любимых вещей, поэтому я каюсь, что здесь я завещание до конца не выполнил. На самом деле, песня "Два товарища" вводила меня и всю группу в ступор. Было непонятно, как это все повторить и кто вообще это сможет сделать… Они были и должны были входить в "Черные очки". Сильнейшие, на мой взгляд, вещи. "Саундтрек" там тоже, кстати, был. Несмотря на это, Рикошет тогда сделал совсем невнятный альбом с кучей бонусов. Может быть, это произошло потому, что тогда он еще не вполне вернулся в панк из электронщины. А электронщики считали "модным" делать альбомы из бонус-треков . Поскольку Рикошет в определенные стадии своей жизни считал себя либо панком, либо электронщиком, либо модным хип-хопером, то он и придерживался как эстетики, так и формы этих направлений".
(ОБ ОТЛИЧИИ ЕГО ТРИБЬЮТА ОТ АВТОРСКОГО ЗАМЫСЛА)
"Я чуть-чуть поменял песни местами. Конечно, я стремился соблюдать рикошетовский порядок, но тут уж пришлось "плясать" от исполнителей. Мне хотелось добиться цельности - чтобы ничего не выпадало и звучало ровно. А для этого пришлось немного поменять очередность".
(О КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ЛИНИИ АЛЬБОМА)
"Саундтрек к кино. Каждая песня - это как маленький фильм. Ведь мышление Рикошета было кинематографичным. Он и жил в придуманном им фильме. Всю жизнь воспринимал через формат кинематографа. Это и хорошо, и плохо одновременно. Но это его видение — едкое, саркастичное, очень четко подмечающее все изъяны и достоинства. В общем, взгляд режиссера и сценариста одновременно".
(ЧТО ДЛЯ НЕГО ЭТОТ ТРИБЬЮТ)
"Моя любовь и уважение к человеку, брату моему. Я благодарен всем, кто откликнулся на призыв и поучаствовал. Считаю, что Рикошет был достоин такого трибьюта. Многие люди благодаря тем исполнителям, которые приняли участие в трибьюте, могут теперь узнать Рикошета поближе. Все-таки Рикошет, по своей сути, панк, поэтому — расп…й. А поскольку он такой, то у него и прописано все было небрежно. Мы постарались это "причесать". Не знаю, хорошо это или плохо, но опять же благодаря исполнителям хочется слушать, о чем же эти песни. Потому что у Рикошета иногда смысл шел просто фоном".
(ПРАВДА ЛИ, ЧТО ХОТЕЛИ ПРИГЛАСИТЬ В ТРИБЬЮТ ЗЕМФИРУ)
"Не знаю, как это выглядело бы у Земфиры, но на ее месте Земфиры появился Дэн Калашник и сделал замечательный трек. Также была абсолютно шкодная, панковская идея пригласить на "Девушку гангстера" Аллу Пугачеву. Но в итоге мне показалось, что это уж чересчур смело. Конечно, Рикошет бы прикололся и оценил. На самом деле, я больше чем уверен, что Алла Борисовна бы не отказалась. Но Люся Махова тоже сделала хорошо".
(О ПЕСНЕ "ДЕВУШКА ГАНГСТЕРА")
"Просто сама песня получилась с потенциалом на хит. Она такой была и у Рикошета. Для меня вдвойне удивительно, почему он еЈ не включил в альбом "Не снимать! Черные очки". В этом случае "Черные очки" заиграли бы совсем по-другому! Был бы настоящий сольный альбом Рикошета. Потому что, помимо "Девушки гангстера", была убрана "Бонни и Клайд", а это очевидные хиты. Если присовокупить к ним вошедшие в альбом песни "Духи" и "Черные очки", получилось бы сразу четыре мощнейших хита. А вот "Саундтрек" у Рикошета был нудный, а Лагутенко сделал шедевр. Илья такой молодец, записал задорную, веселую, очень шкодную песню! У Рикошета шкодность была потенциально в тексте, но аранжировочно песня звучала однообразно. Поэтому огромное спасибо Илье за творческий подход к теме. Там он и гармонию поменял, немного ее упростив. В принципе, собственное гармоническое мышление Рикошета было хитовым. Но когда там появлялся Женя Федоров (басист "Объекта насмешек" и Рикошета, ныне — Tequilajazzz. — Прим. ред.), все начинало идти по пути усложнения - в гармональную атональность. А это вредило песне (на мой вкус, конечно)".
(ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ТЕКСТАХ ПЕСЕН)
"Когда я читал ворох рикошетовских текстов, то обнаружил, что на каждую песню у него было по несколько вариантов. К тому же в скобках он помечал, как можно исполнять ту или иную строку еще, в зависимости от ситуации. Поэтому мы выбирали наиболее созвучные версии, на мой вкус".
(ОБ ОФОРМЛЕНИИ ТРИБЬЮТА)
"Это Флян. Причем мне не все картинки нравятся. На лицевой стороне Рикошет у него получился алкоголический, но шкодный. Значит, Флян его видел именно таким. Но я его больше представлял Рика Воином - как на заднике обложки. Хотя Флян тоже очень близкий друг Рикошета, Брат, поэтому я вмешиваться не хотел. Единственно, я подсказал, что хорошо бы разбавить буклет комиксами. Ведь это же кино!"
(О ПЕРСПЕКТИВАХ КОНЦЕРТОВ В ПОДДЕРЖКУ ТРИБЬЮТА)
"Вопрос к Козину из Navigator Records. Это уже история не моя, ибо я свою закончил. Дальше - дело промоутера. Если они посчитают нужным осуществить успешную реализацию проекта, то организуют концерт и, кстати, таким образом отобьют свои затраты на этот альбом. Конечно, там вложено не так много денег, потому что все вокалисты работали бесплатно. Поставили Рикошету памятник. Точнее, он сам его себе поставил. Я только это дело организовал и направил потоки в нужную сторону… Как странно складывается жизнь… Рикошет уже стал легендой".
(Music.Km.ru, 22.06.09)