НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ: "ЗАЧЕМ МОЛОДЫМ СНИМАТЬ "ПАПИНО КИНО"? МЫ ЕГО САМИ СНИМЕМ"

(ОБ ИДЕЕ СВОЕГО НОВОГО ФИЛЬМА)
"Я собирался снимать фильм по повести Михаила Кураева "Капитан Дикштейн" о кронштадтском мятеже. Проект оказался неподъемно дорогим. Тогда я спросил Кураева: "Не найдется сюжет подешевле?" И он, как фокусник из рукава, вынул повесть "Петя по дороге в царствие небесное". Современных сюжетов я обычно избегаю".
(О СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТАХ)
"Снять о нашем времени искреннее и объективное кино можно будет лет через двадцать. Кроме того, и прошлое наше, и жуткая его мифология еще живет в умах. В "Штрафбате", "Завещании Ленина" я пытался честно сказать о самых трагических страницах нашей недавней истории. Но "Петя по дороге в царствие небесное" не в этом ряду, все же этот фильм больше про человечка, живущего в том времени. Мы хотели сказать, что власть по своей природе самоубийственна, особенно в те времена. А потом, как ни пафосно это звучит: кто не знает своего прошлого, у того с будущим вряд ли будет благополучно".
(О СВОИХ ВОСПОМИНАНИЯХ О 50-Х)
"Родился я в 1946-м и, конечно, из 50-х многое запомнил. Жил я в Москве на Малой Семеновской улице, недалеко от метро "Сталинская". Помню керосиновую лавку и запах керосина, который мне до сих пор нравится. И общую баню, куда меня водил отец. А после бани мы ели пышки. Их моя тетя делала — такие вкусные, дышащие. Так что память кое-что сохранила. А кроме того, я, когда еще снимал фильм "Шура и Просвирняк", смотрел много хроники. Она очень помогает делать историческое кино. У меня был целый фильм, смонтированный из хроники, — 6-серийный, документальный "Россия, двадцатый век. Взгляд на власть".
(О ФИЛЬМАХ МОЛОДЫХ АВТОРОВ)
"Мне не нравится фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь", который, на мой взгляд, неоправданно превознесли. Ничего нового она не открыла, все это я знаю, видел, хотя бы в "Маленькой Вере". Зато понравилась стильная картина Волошина "Нирвана". С удовольствием принял "Эйфорию" Вырыпаева, "Россию 88" Бардина. Я хорошо отношусь к молодым, они и должны искать новое, шокировать нас. Мы уж их поругаем или похвалим. А как иначе, зачем им снимать "папино кино"? Папино мы будем снимать".
("Московский комсомолец", 24.06.09)

Последние новости